Норрис готов к чемпионскому титулу в 2025 году
После блестящего сезона 2024 года, в котором Ландо Норрис помог McLaren завоевать первый Кубок конструкторов с 1998 года, британский пилот нацелен на главную цель своей карьеры – титул чемпиона мира в 2025 году. Его уверенность и мастерство достигли нового уровня, но хватит ли этого для победы в чемпионате?
Эта короткая фраза показывает, какой огромный путь проделал Норрис с тех пор, как в 2017 году 17-летний талант, названный руководителем McLaren Заком Брауном "блестящей перспективой", присоединился к программе развития команды.
Норрис полностью оправдал характеристику Брауна с момента своего дебюта в качестве боевого пилота в 2019 году. Его 13 подиумов за пять сезонов демонстрировали потенциал. Семь из них пришлись на 2023 год, что явно показало его прогресс. Но первая победа продолжала ускользать от него даже после сотни Гран-при.
Это его не смутило. Он не паниковал. Он знал, что его время придет. И оно наступило в Майами, после 110-го старта в Гран-при. Мгновенно открылся новый уровень. К концу года на его каминной полке красовались четыре самых больших кубка победителя наряду с девятью другими трофеями за подиумы.
Да, он уступил титул чемпиона мира своему другу и сопернику Максу Ферстаппену. Да, он был опустошен в тот момент, когда математически стало невозможно выиграть чемпионат. Но очень быстро он смог увидеть позитивные стороны.
Сезон 2024 года стал его лучшей кампанией, продолжив резкий подъем предыдущего года с серией подиумов. Он доказал, что не является гонщиком одной победы, добавив еще три – две из которых (в Зандворте и Сингапуре) были доминирующими, когда он превзошел Ферстаппена.
Его восемь поул-позиций стали совместным лучшим результатом сезона. Это достижение само по себе примечательно, но еще более значимо для Норриса, учитывая, что именно в этой области он испытывал трудности в предыдущем году. Исправить мелкие ошибки и случайную тенденцию к чрезмерному давлению, провоцирующему эти ошибки, непросто.
Справиться с огромным давлением, которое он оказывает на себя, еще сложнее. Но Норрис справился – даже находясь в центре внимания как претендент на титул и первая реальная угроза для Ферстаппена в борьбе за чемпионство с 2021 года.
Норрис значительно вырос как лидер команды, отбивая (пока что) серьезную угрозу со стороны его восходящей звезды-напарника Оскара Пиастри, которую австралиец, несомненно, продолжит представлять в будущем.
Он превзошел Пиастри, выступавшего во втором сезоне, со счетом 20-4 в квалификационной дуэли и финишировал на 82 очка и две позиции выше в личном зачете.
Его безжалостная стабильность в этом году, особенно после того, как McLaren предоставила ему болид для борьбы в лидирующей группе, стала краеугольным камнем в борьбе команды за первый Кубок конструкторов более чем за два десятилетия.
И он научился вести борьбу колесо в колесо с Ферстаппеном. После поражения в их столкновении в Австрии он хорошо противостоял сопернику в Баку. Правда, он ошибся в Остине, оставив дверь открытой, но через неделю отыгрался, твердо выстояв против агрессивной атаки пилота Red Bull.
Это довольно впечатляющий послужной список, который не только показывает, как далеко продвинулся Норрис за относительно короткое время, но, что более важно, демонстрирует прогресс в уверенности в себе. Возможно, это была его главная слабость. Теперь это область, где он добился наибольшего прогресса.
Его ответ был показательным, когда я спросил его о той последней фразе в праздничном радиосообщении.
"У меня определенно были моменты для улучшения, на которые нужно было оглянуться и попытаться исправить", – сказал он мне.
"Но тем не менее, я думаю, что главное, чему я научился и что я приобрел больше всего в этом году – это уверенность в себе. Звучит очень просто. Я всегда был совсем другим человеком. Я всегда считал, что мне нужно выйти и доказать это себе, прежде чем я начну во что-то верить".
"В этом году я понял, что да, я допустил некоторые ошибки и не дал достаточно хорошей борьбы Максу, но это была хорошая попытка, и главное, что я понял – у меня есть все необходимое".
"И это не самоуверенное заявление, это осознание того, что 'я знаю, что допустил ошибки, я знаю, на что я способен, и я знаю, что если я смогу улучшить эти вещи, это определенно возможно'. Так что я в предвкушении".
Величайшим гонщикам необходима эта непоколебимая вера в себя наряду с талантом – и, конечно, болидом, способным максимально использовать способности пилота.
Если Норрис действительно теперь верит в себя – и нет причин не верить ему, учитывая, что он всегда был безжалостно честен в этом вопросе – и McLaren продолжит свой замечательный подъем и даст ему машину для борьбы в лидирующей группе с первой гонки года, определенно кажется, что Норрис готов выиграть титул.
Его соперник Ферстаппен сказал мне, что он уже говорил Норрису, что его "время придет". Это все еще сложная задача, главным образом потому, что пелотон сблизился, и, вероятно, четыре команды будут бороться за это. Но Норрис никогда не был лучше подготовлен или готов к этому вызову.
Если он сделает это в этом году, Норрис повторит достижения Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля, которые после второго места в чемпионате выиграли титул в следующем сезоне – и выполнит то обещание, которое он дал своей команде по радио в финале прошлого сезона.