Лоусон может стать серьезным соперником для Ферстаппена в Red Bull
В то время как внимание мира Формулы 1 приковано к переходу Льюиса Хэмилтона в Ferrari и продвижению Андреа Кими Антонелли в Mercedes, именно дуэт Макса Ферстаппена и Лиама Лоусона в Red Bull может стать самым интригующим противостоянием сезона 2025.
На фоне громких перестановок в Ferrari и Mercedes переход Лиама Лоусона в Red Bull Racing остается несколько в тени. Многие считают, что новозеландец был выбран на замену Серхио Пересу просто как удобный напарник для действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена.
Йос Ферстаппен неоднократно хвалил 22-летнего пилота, считая его достойным напарником для своего сына. Несмотря на не самые выдающиеся результаты в Формуле 2 и Формуле 3, Лоусон заслужил свой шанс в топ-команде после длительного периода подготовки.
Ожидается, что Лоусон будет выполнять роль второго пилота, помогая Ферстаппену в борьбе за пятый титул чемпиона мира. Однако реальность может оказаться совершенно иной, учитывая характер новозеландца.
В прошлом сезоне Лоусон уже продемонстрировал свой бойцовский характер в противостояниях с Фернандо Алонсо на Гран-при США и Серхио Пересом в Мексике. Несмотря на критику со стороны обоих пилотов, стюарды не нашли нарушений в его действиях.
В интервью Autosport Лоусон отметил, что не пытался никому ничего доказывать – он просто гонялся так, как считал нужным. Это хороший знак перед предстоящим сезоном, где ему предстоит соперничать с Ферстаппеном, известным своей бескомпромиссностью по отношению к напарникам.
Если Лоусон сохранит такую же ментальную стойкость, Ферстаппен впервые с 2018 года, когда его напарником был Даниэль Риккардо, получит по-настоящему конкурентоспособного партнера по команде.
Если выбор в пользу Лоусона, а не Юки Цуноды или Франко Колапинто, был сделан из-за его предполагаемой готовности помогать Ферстаппену, эта теория может быть проверена на прочность.
Алекс Албон, Пьер Гасли и Серхио Перес не выдержали конкуренции с Ферстаппеном, но Лоусон остается темной лошадкой. Да, в квалификациях он уступал Цуноде со счетом 10-1, но в гонках картина была совершенно иной – японец лишь немного опережал его (5-4), несмотря на значительно больший опыт в Формуле 1.
Главный инженер Red Bull Пол Монахан в подкасте Beyond the Grid отметил, что постоянное сравнение себя с напарником может негативно сказаться на результатах. По его словам, важно, чтобы гонщик максимально раскрывал свой потенциал и работал с инженерами, а не зацикливался на сравнении с партнером по команде.
Лоусон уже доказал, что может противостоять своим соперникам, и если одним из них окажется действующий чемпион мира – что ж, пусть будет так.