Написать
Новости
F1
Новости 20, январь

Влияние сотрудничества с Toyota на команду Haas проявится не раньше 2026 года

В конце 2024 года команда Haas F1 объявила о начале технического партнерства с Toyota Gazoo Racing. Однако руководитель американской команды Аяо Комацу предупреждает, что первые результаты сотрудничества с японским производителем проявятся не ранее чем через год.

Влияние сотрудничества с Toyota на команду Haas проявится не раньше 2026 года

В октябре 2024 года Haas подписала многолетнее соглашение с Toyota Gazoo Racing, целью которого является обмен опытом, знаниями и ресурсами. Японский производитель будет предоставлять услуги по проектированию, технической поддержке и производству, а Haas, в свою очередь, поделится техническими знаниями и коммерческими преимуществами.

Комацу считает, что поначалу сотрудничество даже приведет к небольшому снижению продуктивности, поскольку команде необходимо выделить людей для работы над проектом. По его оценкам, потребуется несколько месяцев для достижения стабильности и начала совместного прогресса с Toyota.

"Как быстро, по-вашему, это может повлиять? Вы объявляете об этом и думаете, что следующий шаг сразу отразится на болиде? Нет, такое сотрудничество требует времени. Сейчас мы находимся на очень ранней стадии настройки проекта. Фактически, сейчас наблюдается спад, потому что мы не увеличили количество сотрудников, но должны организовать проект", - пояснил Комацу.

Несмотря на то, что влияние Toyota может проявиться не сразу, японский производитель уже начал оказывать поддержку команде. На этой неделе Haas провела свою первую программу TPC (тестирование предыдущих болидов) в Хересе, где пилот TGR Ритомо Мията получил возможность протестировать VF-23 после Оливера Бэрмана и Эстебана Окона.

"TPC очень важна для обучения персонала. У нас чуть более 300 сотрудников, и у нас нет резерва. Если, например, один гоночный инженер или инженер по производительности решит уйти или не сможет присутствовать на гонке, мы действительно испытываем трудности. Мы постоянно на пределе", - отметил Комацу.

Еще одним преимуществом для Haas станет возможность запуска собственной симуляторной программы с помощью Toyota. В последние годы команда использовала симулятор Ferrari, но опыт TGR позволит создать собственную программу.

"У нас никогда не было симулятора в Банбери. У нас очень ограниченное количество персонала. Без этого партнерства нам было бы очень сложно иметь симуляторную программу. TGR обладает опытом работы с симуляторами, как для себя, так и для клиентских проектов. У них есть оборудование и опыт в области эксплуатации, настройки - всех аспектов работы симулятора", - подчеркнул руководитель команды.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев