Валттери Боттас принял решение о завершении карьеры в Формуле-1
Валттери Боттас, один из самых опытных гонщиков Формулы-1, заявил о возможном завершении карьеры в королевских гонках, если не сможет вернуться на трассу к 2026 году. После ухода из Sauber финн вернулся в Mercedes в качестве резервного пилота, но его планы на будущее остаются неопределенными. Что ждет Боттаса в ближайшие годы и почему он готов рассмотреть альтернативные варианты?
Валттери Боттас, который провел три сезона в Sauber, остался без места в Формуле-1 после того, как новые владельцы команды, Audi, решили полностью обновить состав пилотов на 2025 год. Немецкий производитель предпочел подписать контракты с опытным Нико Хюлькенбергом и новичком Габриэлем Бортолето, оставив Боттаса и его напарника Чжоу Гуаньюя без работы.
Чжоу, вероятно, станет резервным пилотом Ferrari, а Боттас уже принял аналогичное предложение от Mercedes, команды, где он провел пять успешных сезонов в качестве напарника Льюиса Хэмилтона. Финн заменил Мика Шумахера, который решил сосредоточиться на гонках в чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) в составе Alpine.
Однако роль резервного пилота — не то, о чем мечтал Боттас. Если к 2026 году он не сможет вернуться на трассу и заключить долгосрочный контракт с одной из команд, финн готов рассмотреть завершение карьеры в Формуле-1.
Боттас уже давно интересуется другими видами спорта, включая велоспорт. В последние годы он даже участвовал в gravel-заездах. Кроме того, финн стал популярен благодаря своим юмористическим роликам в социальных сетях. Хотя решение уйти из Формулы-1 далось бы ему нелегко, Боттас готов принять этот шаг, если не увидит перспектив в королевских гонках.
Тем не менее, финн не исключает возможности возвращения даже после длительного перерыва.
Боттас подчеркнул, что его планы могут измениться в любой момент, но на данный момент он рассматривает 2026 год как возможную точку завершения своей карьеры в Формуле-1.