Написать
Новости
F1
Новости 21, январь

Первая женщина-гоночный инженер в Формуле-1 у Хаас

Команда Хаас сделала исторический шаг, назначив Лауру Мюллер гоночным инженером Эстебана Окона на сезон 2025 года. Впервые в истории Формулы-1 женщина займет такую должность, что демонстрирует постепенное движение чемпионата к большей инклюзивности.

Первая женщина-гоночный инженер в Формуле-1 у Хаас

На презентации в британской базе Хаас в Банбери среди новых назначений особенно выделялось имя Лауры Мюллер как будущего гоночного инженера Эстебана Окона. Помимо этого, было объявлено о назначении Ронана О'Хэйра инженером Оливера Бермана и возвращении Марка Лоу на пост спортивного директора.

Мюллер, увлеченная поклонница Михаэля Шумахера, получившая образование инженера-механика в Мюнхене, станет первой женщиной-гоночным инженером в истории Формулы-1.

Руководитель команды Аяо Комацу подчеркивает важность этого назначения, отмечая, что выбор был сделан исключительно на основе профессиональных качеств. Команда также пригласила на должность гоночного стратега Карин Криделих, которая присоединится к Хаас 1 марта, перейдя из RB. Эти назначения демонстрируют растущее признание женщин на ключевых технических позициях.

"Лаура Мюллер и Ронан О'Хэйр раньше работали инженерами по эффективности. У Ронана больше опыта, так как он работал в Williams, а для Лауры Хаас - первая команда в Формуле-1", - рассказывает Комацу.

"Но у обоих есть хороший потенциал и целеустремленность. Мы решили продвигать внутренних сотрудников, что также посылает правильный сигнал всем остальным".

Комацу отмечает личные качества Мюллер, которые делают её идеальным инженером для Окона:

"Она целеустремленная и очень трудолюбивая. Учитывая характер Эстебана, который также очень настойчив, думаю, их личности хорошо сочетаются. Когда она видит проблему, она копает глубоко и не останавливается на первом ответе. Некоторые люди, найдя первый ответ, прекращают поиски и говорят 'отлично, я нашел решение', но она знает, что всегда есть новые вопросы".

Мюллер присоединилась к Хаас в 2022 году, начав работу на симуляторе, прежде чем перейти на должность инженера по эффективности. По словам Комацу, её коммуникация по радио всегда очень четкая и спокойная, что важно для работы гоночным инженером.

Окон и Мюллер, вместе с Берманом и О'Хэйром, уже начали выстраивать рабочие отношения. Их первое совместное выступление состоялось на прошлой неделе во время тестов в Хересе, а на следующей неделе команда отправится в Италию для подгонки сидений.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев