Обновление днища Red Bull в Остине: баланс против потенциала
Технический директор Red Bull Racing Пьер Ваше поделился подробностями обновления днища болида RB20, представленного на Гран-при США 2024 года. Несмотря на некоторые компромиссы, модификация помогла команде решить ряд существенных проблем с корреляцией данных и балансом машины.
Обновление днища болида Red Bull, представленное на Гран-при США 2024 года, привело к снижению общего потенциала RB20, но помогло устранить множество проблем с корреляцией и балансом, как сообщил технический директор команды Пьер Ваше.
Развитие RB20 столкнулось с трудностями в конце европейской части сезона прошлого года, достигнув пика на сложном этапе в Монце в начале сентября, где команда финишировала лишь на шестом и восьмом местах. Это привело к тому, что Макс Ферстаппен на следующем этапе в Баку заявил о необходимости отказаться от запланированных обновлений, чтобы сохранить форму команды.
Ваше отмечает, что обновление в Остине, появившееся более чем месяц спустя, запустило процесс исправления ситуации. По его словам, несмотря на снижение предполагаемого максимального потенциала RB20, оно обеспечило более доступную производительность.
"Мы модифицировали днище и смогли устранить некоторые проблемы с корреляцией.
Это привело к потере общего потенциала болида, но мы значительно улучшили корреляцию и многие характеристики баланса", - пояснил Ваше в интервью Motorsport.com.
"Как я уже говорил ранее, этого пока недостаточно. Пакет обновлений сделал именно то, что мы хотели. Аэродинамический отдел проделал отличную работу. Это означает, что наше понимание проблем было верным, и мы двигались в правильном направлении. Это не значит, что мы решили все проблемы, но, по крайней мере, мы значительно улучшили характеристики баланса".
Ваше объяснил, что ранее Ферстаппен мог компенсировать проблемы с балансом своим пилотажем, но низкий уровень прижимной силы в Монце обнажил истинные проблемы RB20. Француз считает, что сложный уик-энд оказался полезным, поскольку помог команде определить правильное направление развития для заключительных этапов сезона.
"Когда у вас есть проблема с балансом и вы начинаете уменьшать прижимную силу, базовый баланс становится еще более важным для времени круга и ощущений пилота", - утверждает Ваше.
"Это особенно актуально для такого гонщика, как Макс. Он может своим талантом компенсировать многие проблемы с балансом. Очевидно, что на трассе с низкой прижимной силой возможности пилота компенсировать эти проблемы с балансом уменьшаются".
Несмотря на заявление Ферстаппена об отказе от запланированных обновлений после Монцы, Ваше отмечает, что Red Bull уже работала над решением проблем с балансом, с которыми столкнулась команда, а Остин лишь подтвердил правильность их выводов.