Льюис Хэмилтон идет по стопам Себастьяна Феттеля
После громкого объявления о переходе в Ferrari, Льюис Хэмилтон готовится к первому знакомству с легендарной итальянской командой на трассе. Сегодня, 22 января, семикратный чемпион мира впервые сядет за руль болида из Маранелло на исторической трассе Фиорано, повторяя путь четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.
После первого публичного появления на базе Ferrari в Маранелло в понедельник, Хэмилтон начнет подготовку к своему дебютному сезону в составе Скудерии. Ожидается, что британец будет пилотировать F1-75 – болид 2022 года, на котором выступали его будущий напарник Шарль Леклер и предшественник Карлос Сайнс в первый год действия регламента по граунд-эффекту.
Согласно правилам Формулы-1, команды могут использовать в тестах только машины, которым более двух лет. После заезда в Фиорано Хэмилтон проведет еще одни тесты на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya, принимающей Гран-при Испании, на следующей неделе.
Дебют Хэмилтона состоится спустя десятилетие после того, как Феттель впервые сел за руль Ferrari на той же трассе после перехода из Red Bull. В конце 2014 года немец объявил о своем уходе из Red Bull в Ferrari, где он заменил Фернандо Алонсо, перешедшего в McLaren.
В отличие от Хэмилтона, которому пришлось дождаться официального окончания контракта с Mercedes 31 декабря 2024 года, Феттель получил досрочное освобождение от обязательств перед Red Bull, где он выиграл четыре чемпионских титула подряд с 2010 по 2013 год.
Феттель провел свой первый тест за рулем F2012 – машины, на которой Алонсо уступил титул самому Феттелю всего три очка в 2012 году. Немец отметил важность момента, выехав на трассу в белом шлеме с датой теста (29.11.14) и короткой надписью на итальянском: "Il mio Primo giorno in Ferrari" ("мой первый день в Ferrari").
Немец провел отличный первый сезон в Ferrari в 2015 году, одержав три победы – в Малайзии, Венгрии и Сингапуре – и заняв третье место в чемпионате позади Хэмилтона, завоевавшего свой третий титул, и его напарника по Mercedes Нико Росберга.
За пять лет в Ferrari Феттель одержал 14 побед, но не смог добавить пятый титул к своей коллекции, уступив Хэмилтону в борьбе за чемпионство в 2017 и 2018 годах. Он покинул Ferrari в конце 2020 года и завершил карьеру в Формуле-1 после двух сезонов в Aston Martin в 2022 году.
Риккардо Адами, гоночный инженер Феттеля на протяжении всей его карьеры в Ferrari, станет новым голосом в наушниках Хэмилтона в сезоне 2025 года. Ранее Адами работал с Сайнсом, который перешел в Williams, уступив место Хэмилтону.
PlanetF1.com сообщил прошлым летом, что многолетний гоночный инженер Хэмилтона в Mercedes, Питер Боннингтон, не последует за семикратным чемпионом мира в Ferrari, получив повышение до должности руководителя гоночного инжиниринга в команде из Брэкли.
Ожидается, что Боннингтон будет работать гоночным инженером с Андреа Кими Антонелли, молодым талантом из Болоньи, который был подтвержден как преемник Хэмилтона в Mercedes на прошлогоднем Гран-при Италии в Монце.
По сообщениям прошлого года, Хэмилтон связался с Феттелем вскоре после подтверждения своего перехода в Ferrari, чтобы получить первое впечатление об Адами. Сообщается, что Феттель дал своему бывшему гоночному инженеру блестящую характеристику.
"Он был в спорте очень долго, имеет огромный опыт и добился в своей карьере большего успеха, чем любой другой пилот Формулы-1. Он справится с этим, но переход в новую команду всегда сложен, особенно в начале", – поделился Феттель в интервью Sky Germany.
"Многие знакомые лица, которых ты знал много лет, исчезают, и нужно привыкать к новой обстановке, но он сможет с этим справиться. Сначала я был очень скептически настроен и думал, что это неправда. Но потом в этом что-то было, и я очень рад за Льюиса", – добавил он.