Мартин Брандл: Льюис Хэмилтон потерял остроту, но всё ещё способен на чемпионство
Льюис Хэмилтон официально стал пилотом Ferrari, осуществив свою "детскую мечту". Однако вопрос о том, сможет ли семикратный чемпион мира вернуть себе былую славу, остаётся открытым. Мартин Брандл, известный эксперт и комментатор, поделился своим мнением о текущей форме Хэмилтона и его перспективах в новой команде.
Лучшие годы Льюиса Хэмилтона, возможно, уже позади, но Мартин Брандл уверен, что даже на "96-97 процентах" своих возможностей британский гонщик всё ещё способен бороться за титул.
После 12 лет и шести чемпионских титулов с Mercedes Хэмилтон наконец исполнил свою "детскую мечту", став официальным пилотом Ferrari. В понедельник он прибыл в Марнелло для первого дня в новой команде, где познакомился с коллегами, включая своего нового гоночного инженера Риккардо Адами, и поработал в симуляторе.
Однако кульминацией недели стал третий день, когда Хэмилтон впервые сел за руль Ferrari, протестировав SF-23 на трассе Фьорано. За этим наблюдали тысячи тифози и его семья. Для болельщиков Scuderia это стало началом новых надежд на чемпионство, которого команда не видела с 2007 года в личном зачёте и с 2008 года в командном.
С тех пор Ferrari несколько раз были близки к успеху: Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, а в 2022 году Шарль Леклер уступил титул Максу Ферстаппену. Вопрос о том, сможет ли Хэмилтон прервать эту череду неудач, остаётся открытым.
Несмотря на то, что Хэмилтон является самым успешным пилотом в истории Формулы-1 с 105 победами и семью титулами, в эру ground-effect аэродинамики он добился лишь двух побед за три года, обе из которых пришлись на прошлый сезон.
Проиграв в квалификационных дуэлях Джорджу Расселлу, что стало лишь вторым случаем в его 18-летней карьере, Хэмилтон сам признался в прошлом году:
Брандл прокомментировал это, отметив, что, хотя Хэмилтон уже не тот, что раньше, даже 96-97% его возможностей в правильной машине могут принести победу.
"Представьте себе Сильверстоун прошлого года, — сказал Брандл в эфире Sky F1. — Когда у него был шанс выиграть Гран-при Великобритании, он сделал это. Он выиграл в Спа, хотя немного повезло, так как Джордж был дисквалифицирован. Льюис был невероятен на тренировках в Лас-Вегасе, но допустил ошибку в квалификации, что раньше случалось редко, а затем показал феноменальную гонку.
Я думаю, скорость у него есть. Считаю ли я, что лучшее от Льюиса Хэмилтона впереди или позади? Думаю, позади.
Он потерял остроту с возрастом, как это бывает. Иногда он попадает в стычки, из которых раньше выходил победителем, но теперь это не всегда получается. Или он может ошибиться в квалификации.
Но я уверен, что 96-97% Льюиса Хэмилтона в победной машине всё ещё достаточно.
У него есть весь опыт, а его энергия и энтузиазм получат новый импульс от всего этого опыта. Он не будет подавлен управлением Ferrari, как это случалось с другими гонщиками.
И давайте не забывать, что, даже не будучи пилотом Ferrari, итальянские болельщики, известные как тифози, обожают его. Они аплодировали ему, даже когда он выигрывал за рулём Mercedes."
Брандл также считает, что Хэмилтон будет мотивирован доказать миру и своему бывшему боссу Mercedes Тото Вольффу, что он ещё не "прошёл свой срок".
В прошлом году Вольфф, говоря о переходе Хэмилтона в Ferrari, отметил:
"Это избавляет нас от момента, когда нам придётся сказать самому iconic-пилоту, что мы хотим остановиться.
Есть причина, по которой мы подписали контракт только на один плюс один год. Мы в спорте, где когнитивная острота крайне важна, и я считаю, что у каждого есть свой срок."
Брандл уверен, что Хэмилтон хочет доказать обратное.
"Это только его третья команда в Формуле-1, и он хочет показать, что, несмотря на то, что ему только исполнилось 40, он ещё не 'списан', как некоторые говорили в прошлом году.
Он хочет доказать, что снова принял правильное решение, и я думаю, он приедет туда полный энергии."
Эксперт добавил: