Написать
Новости
F1
Новости 25, январь

Почему сотрудничество Haas и Ferrari остаётся выгодным

Команда Haas продолжает использовать аэродинамическую трубу Ferrari, несмотря на новое техническое партнёрство с Toyota. Руководитель команды Аяо Комацу объяснил, почему это решение остаётся выгодным для обеих сторон.  

Почему сотрудничество Haas и Ferrari остаётся выгодным

Руководитель команды Haas Аяо Комацу заявил, что использование аэродинамической трубы Ferrari на данный момент является «взаимовыгодной ситуацией» для команды, несмотря на их новое партнёрство с Toyota.  

Haas подтвердил техническое сотрудничество с Toyota через их подразделение Gazoo Racing в прошлом году. Однако Комацу подчеркнул, что преимущества этого партнёрства, скорее всего, станут ощутимыми не раньше 2026 года.  

У Toyota есть собственная аэродинамическая труба и симулятор в Кёльне, но Haas, использующий заказные детали от Ferrari, продолжает пользоваться симулятором и аэродинамической трубой Scuderia с момента своего дебюта в Формуле-1 в 2016 году. Шасси для команды производит итальянская компания Dallara.  

В прошлом году появились сообщения о том, что совместная заявка Andretti-Cadillac получила «эксклюзивный» доступ к аэродинамической трубе Toyota в Германии. Комацу подтвердил, что теперь только Cadillac будет использовать эти мощности, готовясь к выходу на стартовую решётку в сезоне 2026 года.  

Haas будет использовать силовые агрегаты и коробки передач Ferrari как минимум до 2028 года. Кроме того, по сообщениям голландских СМИ, новый пилот команды Эстебан Окон уже на этой неделе тестировал оборудование в Маранелло. Комацу подтвердил, что команда сохранит текущие договорённости на ближайшие годы.  

Отвечая на вопросы о дальнейшем использовании аэродинамической трубы Ferrari, Комацу заявил: 

«В обозримом будущем у нас нет планов покидать аэродинамическую трубу в Маранелло. Для нас это взаимовыгодная ситуация, ведь мы и Ferrari соревнуемся в одном чемпионате.  


Если возникают специфические проблемы, связанные с оборудованием аэродинамической трубы, например, с днищем в текущем поколении машин, Ferrari проводит исследования и находит решения. Мы получаем выгоду от их работы, не тратя свои ресурсы.  


Я не вижу смысла переезжать в аэродинамическую трубу Toyota, которая пока не используется другими командами Формулы-1. Да, Andretti [Cadillac] её использует, но они ещё не участвуют в чемпионате. Поэтому в ближайшее время мы не планируем покидать Маранелло».  


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев