Почему сотрудничество Haas и Ferrari остаётся выгодным
Команда Haas продолжает использовать аэродинамическую трубу Ferrari, несмотря на новое техническое партнёрство с Toyota. Руководитель команды Аяо Комацу объяснил, почему это решение остаётся выгодным для обеих сторон.
Руководитель команды Haas Аяо Комацу заявил, что использование аэродинамической трубы Ferrari на данный момент является «взаимовыгодной ситуацией» для команды, несмотря на их новое партнёрство с Toyota.
Haas подтвердил техническое сотрудничество с Toyota через их подразделение Gazoo Racing в прошлом году. Однако Комацу подчеркнул, что преимущества этого партнёрства, скорее всего, станут ощутимыми не раньше 2026 года.
У Toyota есть собственная аэродинамическая труба и симулятор в Кёльне, но Haas, использующий заказные детали от Ferrari, продолжает пользоваться симулятором и аэродинамической трубой Scuderia с момента своего дебюта в Формуле-1 в 2016 году. Шасси для команды производит итальянская компания Dallara.
В прошлом году появились сообщения о том, что совместная заявка Andretti-Cadillac получила «эксклюзивный» доступ к аэродинамической трубе Toyota в Германии. Комацу подтвердил, что теперь только Cadillac будет использовать эти мощности, готовясь к выходу на стартовую решётку в сезоне 2026 года.
Haas будет использовать силовые агрегаты и коробки передач Ferrari как минимум до 2028 года. Кроме того, по сообщениям голландских СМИ, новый пилот команды Эстебан Окон уже на этой неделе тестировал оборудование в Маранелло. Комацу подтвердил, что команда сохранит текущие договорённости на ближайшие годы.
Отвечая на вопросы о дальнейшем использовании аэродинамической трубы Ferrari, Комацу заявил:
«В обозримом будущем у нас нет планов покидать аэродинамическую трубу в Маранелло. Для нас это взаимовыгодная ситуация, ведь мы и Ferrari соревнуемся в одном чемпионате.
Если возникают специфические проблемы, связанные с оборудованием аэродинамической трубы, например, с днищем в текущем поколении машин, Ferrari проводит исследования и находит решения. Мы получаем выгоду от их работы, не тратя свои ресурсы.
Я не вижу смысла переезжать в аэродинамическую трубу Toyota, которая пока не используется другими командами Формулы-1. Да, Andretti [Cadillac] её использует, но они ещё не участвуют в чемпионате. Поэтому в ближайшее время мы не планируем покидать Маранелло».