Глава Honda признал трудности с разработкой силовой установки для Формулы-1 2026
Honda готовится к возвращению в Формулу-1 в 2026 году в качестве поставщика силовых установок для Aston Martin. Однако, как признал президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе, процесс разработки нового двигателя оказался сложнее, чем ожидалось. В чем именно заключаются трудности и как это может повлиять на будущее команды?

Honda вернется в Формулу-1 в 2026 году благодаря партнерству с Aston Martin, которое сделает британскую команду заводской. Однако, как признал президент Honda Racing Corporation (HRC) Кодзи Ватанабе, разработка новой силовой установки оказалась непростой задачей.
В интервью PlanetF1.com во время Rolex 24 в Дейтоне Ватанабе заявил, что компания сталкивается с серьезными трудностями.
Основные сложности связаны с новыми требованиями к силовым установкам, которые вступят в силу в 2026 году. Регламент предполагает значительное увеличение доли электрической мощности, что требует создания компактного и легкого двигателя, а также высокоэффективной батареи.
Эти слова могут вызвать беспокойство у Aston Martin, которая в последние годы активно инвестировала в развитие команды. Канадский бизнесмен Лоуренс Стролл, владелец команды, вложил значительные средства в строительство нового завода и аэродинамической трубы, а также привлек таких специалистов, как Эдриан Ньюи, легендарный конструктор Формулы-1.
Тем не менее, Ватанабе отметил, что подобные трудности испытывают и другие производители. Например, Red Bull, которая с 2026 года будет разрабатывать свои силовые установки совместно с Ford, также сталкивается с серьезными вызовами.
В ходе интервью Ватанабе также рассказал, что разработка гибридных технологий для Формулы-1 может иметь положительный эффект для других проектов Honda, включая участие в гонках IMSA GTP.
Таким образом, несмотря на трудности, Honda продолжает работать над созданием конкурентоспособной силовой установки, которая должна помочь Aston Martin бороться за лидерство в Формуле-1 с 2026 года.