Льюис Хэмилтон разбил болид Ferrari на тестах в Барселоне
Подготовка Льюиса Хэмилтона к сезону 2025 года в составе Ferrari столкнулась с неожиданным препятствием. Во время второго дня частных тестов на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya британский гонщик не справился с управлением и допустил серьезную аварию.
После успешного дебюта за рулем Ferrari на трассе Фьорано на прошлой неделе, команда переместилась в Барселону для продолжения подготовки к сезону 2025 года. В первый день тестов Хэмилтон делил время за рулем со своим будущим напарником Шарлем Леклером, однако второй день испытаний завершился раньше запланированного.
Инцидент произошел около 11 часов утра по местному времени в финальном секторе трассы, который включает в себя два скоростных правых поворота. По информации с места событий, Хэмилтон потерял контроль над SF-23 и сильно ударился о барьеры безопасности. К счастью, гонщик не пострадал.
Болид получил серьезные повреждения подвески и аэродинамических элементов. После эвакуации машины на эвакуаторе, инженеры Ferrari приступили к оценке масштаба повреждений. Ремонтные работы, как ожидается, займут несколько часов, что существенно повлияет на программу тестов Леклера во второй половине дня.
В настоящее время команда анализирует данные, чтобы установить точную причину аварии Хэмилтона. На четверг за рулем должны были сесть резервный пилот Антонио Джовинацци и юниор команды Дино Беганович, однако теперь планы на финальный день тестов могут быть пересмотрены.
На следующей неделе Ferrari вернется в Барселону для тестов шин Pirelli, где Хэмилтон получит редкую возможность опробовать болид 2024 года. Согласно правилам Формулы 1, в тестах TPC (Testing of Previous Car) разрешается использовать только машины старше двух лет, чтобы команды не получали конкурентного преимущества в текущем сезоне.
Однако Хэмилтон и Леклер будут пилотировать так называемый "мул" – существенно модифицированную версию шасси SF-24, которая поможет Pirelli в разработке новых шин для сезона 2026 года. Болид будет имитировать уровень прижимной силы и характеристики новых машин 2026 года, когда Формула 1 перейдет на 50% электрификацию, полностью экологичное топливо и активную аэродинамику.
Примечательно, что Хэмилтон уже попадал в аварию во время своего дебютного теста за Mercedes в феврале 2013 года, когда врезался в барьеры из-за отказа тормозов на трассе в Хересе. Переход в Ferrari стал лишь второй сменой команды в его выдающейся карьере – первый трансфер состоялся в конце 2012 года, когда он перешел из McLaren в Mercedes.