Пять новичков Формулы-1 в сезоне 2025
Сезон Формулы-1 2025 года станет особенным благодаря появлению сразу пяти новых пилотов на стартовой решетке. От Mercedes до Sauber - каждый из новичков приходит в чемпионат с разным уровнем опыта и ожиданий. Рассмотрим подробнее, что может привнести в Формулу-1 новое поколение гонщиков.

Андреа Кими Антонелли - ранний дебют протеже Mercedes
Главное внимание среди новичков 2025 года приковано к Андреа Кими Антонелли, которому после интенсивной подготовительной программы доверили заменить Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Антонелли - последний воспитанник молодежной программы Mercedes, идущий по стопам Эстебана Окона и Джорджа Расселла.
Итальянец присоединился к программе в 11 лет и блистательно проявил себя в европейском картинге, затем успешно перешел в формульные серии, выиграв два титула в Формуле-4 в 2022 году и доминируя в Formula Regional в следующем сезоне.
Mercedes старается не оказывать излишнего давления на 18-летнего феномена, особенно после аварии в его дебютной практике в Монце, где он успел впечатлить своей скоростью. Хотя Антонелли фактически заменяет Хэмилтона в качестве напарника Расселла, от него не ожидают, что он сразу заполнит место семикратного чемпиона мира. Вместо этого команда рассматривает его как ученика Расселла, подобно тому, как сам Расселл был учеником Хэмилтона.
Одним из рисков является недостаток опыта Антонелли в формульных сериях - его путь был ускорен, пропустив Формулу-3, чтобы быть готовым к неожиданно раннему уходу Хэмилтона. И в отличие от Расселла, которому дали три года на развитие в Williams перед повышением, Антонелли сразу попадает в топ-команду. Но благодаря тщательному управлению со стороны Mercedes с 11-летнего возраста, ему дадут достаточно времени для адаптации ко всем аспектам работы пилота Формулы-1.
Тото Вольфф, руководитель Mercedes, в конце прошлого сезона отметил:
Оливер Берман - будущий пилот Ferrari в Haas?
Напарник Антонелли по Формуле-2 Оливер Берман - еще один заметный новичок нынешнего состава, заработавший репутацию благодаря нескольким ярким выступлениям за Ferrari и Haas в трех Гран-при 2024 года. 19-летний британец особенно впечатлил своим экстренным заменой Карлоса Сайнса в Джидде, проведя зрелую гонку и заработав дебютные очки, финишировав седьмым.
Заменяя Кевина Магнуссена в Haas дважды, он опередил опытного напарника Нико Хюлькенберга в Баку, но затем столкнулся с гораздо более сложным Гран-при Бразилии, хотя он был далеко не единственным пилотом, попавшим в затруднительное положение под проливным дождем.
Этот опыт пойдет на пользу юниору Ferrari, когда он начнет свой первый полный сезон с Haas. Берман получит опытного Эстебана Окона в качестве напарника и ориентира, и, судя по 2024 году, от него ожидается, что он быстро начнет держать француза в напряжении. Ferrari внимательно следит за прогрессом во время его аренды в Haas, и у Бермана будет следующие два сезона, чтобы убедить Скудерию, что он может стать долгосрочной заменой Льюису Хэмилтону.
Одним из главных сторонников Бермана является руководитель команды Haas Аяо Комацу, который увидел достаточно, чтобы убедиться, что у Бермана есть все необходимое именно для этого.
"Он пилот Ferrari, и мы получили его на два года - плюс опцион еще на один год - но если мы хорошо выполним свою работу, и если Олли хорошо справится со своей, Ferrari никак не сможет это проигнорировать", - сказал Комацу.
"Я не отношусь к нему как к новичку, потому что мы уделяем много внимания тому, что он говорит. Каждый раз, когда он садится в болид, его обратная связь была превосходной. Подход был отличным, скорость была великолепной. Вы видели в Баку и Интерлагосе, в обеих квалификациях он опередил Нико, который был нашим ориентиром".
Исаак Хаджар - новейший юниор Red Bull в Racing Bulls
Исаак Хаджар - последний представитель конвейера молодых талантов Red Bull, системы, которая скрипела и стонала в последние годы, так как Red Bull столкнулся с некоторыми пробелами в своей исторически очень продуктивной программе.
Red Bull перешел к более ориентированному на начальный уровень подходу, поддерживая нескольких пилотов в картинге и Формуле-4, но меньше на завершающих этапах лестницы к месту в Формуле-1. Поэтому, когда возвращение Даниэля Риккардо в семью Red Bull не сработало, и Red Bull решил расстаться с Серхио Пересом, команда даже подумывала искать таланты за пределами собственного пула.
В итоге они решили придерживаться своей стратегии и продвинули сначала Лиама Лоусона, а затем Хаджара, который, несмотря на свою природную скорость, еще не полностью убедил Red Bull в том, что он является перспективой на долгий срок. Как и его напарник по команде на 2025 год Юки Цунода до него, Хаджар рассматривается как необработанный алмаз, которому все еще требуется шлифовка некоторых технических и личностных навыков для превращения в ведущего пилота Формулы-1, и теперь 20-летний гонщик получает возможность сделать это.
Как известно, в семье Red Bull мало времени на адаптацию, поэтому Хаджару было бы полезно быстро освоиться и реализовать ту скорость, которую он продемонстрировал во время своей кампании вице-чемпиона в Формуле-2. С 17-летним вундеркиндом Арвидом Линдбладом следующий талант Red Bull уже ждет своего шанса и, как ожидается, получит значительное время за рулем болида Формулы-1 в 2025 году, чтобы быть готовым к 2026 году. Это соответствует стратегии Red Bull иметь пятого пилота, готового вступить в игру при необходимости, держа своих основных гонщиков в тонусе.
"Мы рады, что Исаак присоединится к нам в следующем году, привнося новую и свежую динамику в команду вместе с Юки в 2025 году", - сказал руководитель Racing Bulls Лоран Мекис.
"Его путь в Формулу-1 был не чем иным, как выдающимся, он продемонстрировал замечательный рост. У него есть талант и стремление, необходимые для соревнований на высшем уровне, и мы полностью уверены, что он быстро адаптируется и окажет значительное влияние".
Джек Дуэн - почувствует ли дебютант Alpine давление от Колапинто?
Довольно необычно для новичка оказаться под давлением еще до начала карьеры, но именно это, похоже, происходит с Джеком Дуэном. Сын легенды мотогонок Мика Дуэна долгое время был членом программы молодых пилотов Red Bull, но перешел в Alpine перед сезоном 2022 года, который стал первым из двух полных сезонов в Формуле-2 после второго места в чемпионате Формулы-3 2021 года.
Дуэн занял достойное шестое место в 2022 году, а затем третье в 2023 году, параллельно был привлечен Alpine в качестве резервного пилота Формулы-1, проведя несколько тестов и первых практик на протяжении 2023 года. Год в качестве резервиста Alpine последовал до тех пор, пока уход Эстебана Окона из Alpine не открыл дверь для Дуэна в Формулу-1, перспектива, которая казалась сомнительной до этого момента.
Как и Берман, Дуэн получил преимущество, заменив Окона в финале сезона в Абу-Даби. Тем не менее, даже будучи подтвержденным основным пилотом вместе с Пьером Гасли на 2025 год, не похоже, что Дуэну дадут все время мира, чтобы произвести впечатление. В начале года Alpine объявила о сделке с Williams по подписанию Франко Колапинто в пул резервных пилотов, причем Williams согласилась отпустить аргентинца, чтобы дать ему "наилучшие шансы на получение места основного пилота в 2025 или 2026 году", по словам руководителя Williams Джеймса Ваулза.
Хотя Red Bull в итоге решил отказаться от высоко оцененного Колапинто, его быстрая адаптация в девяти гонках с Williams произвела впечатление по всему паддоку, и таким образом у него есть преимущество в восемь гонок опыта Гран-при перед Дуэном.
Большинство наблюдателей ожидают, что советник Alpine Флавио Бриаторе не будет терять время, настаивая на замене, если Дуэн не убедит в начале сезона, хотя руководитель команды Оливер Оукс настаивал на том, что Дуэну дадут справедливый шанс.
"Он получит свой справедливый шанс в следующем году, и я думаю, что намерение здесь не в том, чтобы давить на его плечи", - сказал Оукс.
"Нам нужно убедиться, что у нас лучшие пилоты в гоночных болидах, не только сейчас, но и в будущем. Для нас это просто держит всех в честности с точки зрения их выступлений и дает нам варианты".
Габриэль Бортолето - долгосрочная перспектива Sauber/Audi
Габриэль Бортолето никогда не был серийным победителем в начальных формульных сериях, но 20-летний бразилец более чем компенсировал это, завоевав титулы подряд в своих дебютных сезонах в Формуле-3 и Формуле-2 - достижение, которое в последний раз удавалось пилоту McLaren Оскару Пиастри.
Сможет ли высоко оцененный Бортолето повторить стремительный взлет Пиастри в Формуле-1, еще предстоит увидеть, но поскольку австралиец и его напарник Ландо Норрис прочно обосновались в McLaren, команда из Уокинга была готова заключить сделку с Sauber, чтобы позволить своему бразильскому юниору дебютировать в Формуле-1 в швейцарской команде.
Из всех новичков этого года, пожалуй, Бортолето находится в самом комфортном положении, если таковое вообще существует в Формуле-1. Его напарником станет еще один новичок команды Нико Хюлькенберг, чей опыт пойдет Бортолето на пользу. В то же время, присоединение к команде, занявшей последнее место в сезоне 2024 года и не имеющей очевидных решений для улучшения своего положения, снимает часть давления и переключает внимание на других новичков из этого списка.
Находясь под управлением агентства A14 Фернандо Алонсо, Бортолето сможет развивать свое мастерство в Sauber до его преобразования в проект Audi в 2026 году, и, за исключением полного провала и маловероятного сценария полного доминирования Хюлькенберга, талантливый бразилец должен суметь заложить фундамент многообещающей карьеры в Формуле-1. Руководитель Sauber Маттиа Бинотто подчеркивает, что Бортолето рассматривается как долгосрочный проект, неотъемлемый для трансформации команды в Audi.
"То, чего он достигает, то, как он пилотирует, впечатлило меня", - сказал Бинотто.
"Но более того, это его способность развиваться, совершенствоваться и прогрессировать. Подписание многолетнего контракта с Габриэлем важно для нас. Audi взяла на себя обязательства по долгому пути, и начать этот путь вместе с молодым пилотом было важно".
Бортолето - сын руководителя Brazilian Stock Car Pro Series Линкольна Оливейры и станет первым постоянным бразильским пилотом Формулы-1 после Фелипе Массы в 2017 году, что даст импульс страстным бразильским болельщикам и популярному Гран-при Сан-Паулу.