FIA ужесточает правила гибкости переднего антикрыла
FIA продолжает борьбу с гибкими элементами в Формуле-1. После изучения ситуации в прошлом сезоне, федерация готовится ввести более строгие правила тестирования переднего антикрыла, которые вступят в силу с Гран-при Испании 2025 года.

FIA планирует ужесточить контроль над гибкими передними антикрыльями с середины сезона 2025 года.
После анализа данных мониторинга уровня гибкости передних антикрыльев в прошлом сезоне, FIA намерена ввести более жесткие меры по ограничению допустимой деформации.
Обновленная версия технической директивы TD018, впервые выпущенной в 2023 году, была разослана командам перед сезоном 2025 года. Обновленный документ предусматривает более строгие проверки переднего антикрыла, которые будут введены на Гран-при Испании в июне 2025 года.
В прошлом году FIA провела исследование для мониторинга передних и задних антикрыльев нескольких команд, чтобы понять, не отстало ли их измерительное оборудование от изобретательности команд – учитывая, что все команды проходили статические нагрузочные тесты.
Как сообщает итальянское издание Autoracer.it, FIA выпустила техническую директиву, направленную на ужесточение статических нагрузочных испытаний. Технические директивы не публикуются, но сообщается, что допустимый уровень изгиба будет снижен с 15 до 10 мм.
"После дополнительного анализа, проведенного департаментом FIA по болидам с открытыми колесами после завершения сезона 2024 года, мы намерены обеспечить, чтобы гибкость кузова больше не была предметом споров в сезоне 2025 года", - говорится в заявлении FIA.
"В рамках этих усилий мы расширим объем испытаний заднего антикрыла с начала сезона 2025 года, а дополнительные тесты переднего антикрыла будут введены с Гран-при Испании. Такой поэтапный подход позволяет командам адаптироваться без необходимости отказываться от существующих компонентов".
В прошлом году усилия по изучению уровня гибкости начались после того, как FIA установила на несколько болидов специальные камеры для мониторинга изгиба. При этом руководящий орган дал понять, что ни одна команда не занималась неправомерными действиями.
Руководитель Ferrari Фред Вассер выразил недовольство, поскольку считал, что его команда потеряла важное время на разработку по сравнению с теми, кто использовал большую гибкость.
"Была определенная фрустрация, потому что в какой-то момент мы ждали решения FIA, когда они установили камеры. Мы были уверены, что получим 'нет'. А получили 'да'! Так что, вероятно, мы потеряли месяц или два", - сказал Вассер.
Руководитель отдела FIA по болидам с открытыми колесами Николас Томбасис пояснил, что немедленные действия могли бы стать "поспешной реакцией", учитывая различные подходы каждой команды к конструкции переднего антикрыла.
"Поскольку переднее антикрыло нагружается по-разному, мы не можем легко предсказать это в правилах. Поскольку ни у каких двух антикрыльев нет одинаковой схемы нагрузки, очень сложно провести правильный тест", - сказал Томбасис в конце сезона 2024 года.