Написать
Новости
F1
Новости 02, февраль

Трансформация Haas: команда становится прибыльной и ставит новые цели

Команда Haas достигла значительного прогресса в своем развитии, завершив сезон 2024 года на седьмом месте в Кубке конструкторов. Теперь, с новыми партнерами и улучшенным финансовым положением, американская команда готова к следующему шагу в своей эволюции.

Трансформация Haas: команда становится прибыльной и ставит новые цели

Впервые с момента дебюта в Формуле-1 в 2016 году владелец команды Haas Джин Хаас не будет вкладывать собственные средства в свой проект. Более того, американская команда должна стать прибыльной.

Это замечательное достижение для коллектива, который действительно превосходит ожидания. Со штатом всего около 320 человек (20 из которых присоединились только в январе) Haas остается самой маленькой командой в пелотоне. У крупных команд численность персонала в три раза больше.

Их база в Великобритании - самая маленькая и простая среди всех, больше напоминающая команду младших формул, а также им не хватает ключевого оборудования, такого как современный симулятор. Несмотря на это, они великолепно финишировали седьмыми в Кубке конструкторов в прошлом году.

Команда набрала очки в восьми из девяти последних Гран-при, показав свой лучший финиш сезона за всю историю, и заняла второе лучшее место в Кубке конструкторов, опередив более обеспеченные команды Racing Bulls, Williams и Kick Sauber.

Этот результат принес солидную долю призовых, а в сочетании с впечатляющим коммерческим интересом - гоночное подразделение Toyota стало партнером в конце прошлого года, принося десятки миллионов в год, в то время как MoneyGram остается сильным титульным партнером - означает, что команда впервые будет работать на уровне бюджетного лимита.

"В этом году впервые, как компания, Джину не нужно вкладывать свои собственные деньги", - сказал руководитель команды Аяо Комацу. "Мы не достигали бюджетного лимита, но в этом году мы его достигнем".


"Теперь у нас другая задача - убедиться, что мы остаемся в пределах бюджетного лимита. Прекрасно, что мы наконец достигли этого, но с точки зрения мышления, это то же самое, что и инженерная работа на трассе".


"Нам действительно пришлось изменить мышление всех - что приемлемо и к чему мы должны стремиться. То же самое и с бюджетом. Раньше, когда мы были ниже лимита, если у нас были деньги, мы могли их тратить, не беспокоясь об этом. Теперь мы должны оставаться в пределах лимита. Это совершенно другой образ мышления. Но если вы хотите быть конкурентоспособными, это минимум, где вы должны быть".


"Наконец, кажется, мы отмечаем много пунктов - начинаем проводить тесты предыдущих машин, работаем на уровне бюджетного лимита и становимся прибыльными. С призовыми деньгами от прошлого года, спонсорскими деньгами и так далее, в этом году Джину не придется вкладывать свои деньги. Это впервые".

Преимущества сотрудничества с Toyota

Как упомянул Комацу, тесты предыдущих машин - еще одна важная веха для команды. Почти у всех команд есть программа наследия, позволяющая использовать старую технику, но Haas никогда не были в таком положении.

Это означало, что они упускали возможность использовать программу для помощи основным пилотам в поддержании формы или предоставления практики резервным/развивающимся гонщикам.

Но соглашение с Toyota Gazoo Racing обеспечило их средствами для этого. Первый тест состоялся в начале этого месяца в течение двух дней в Хересе с гонщиками Эстебаном Оконом и Оливером Берманом, а также юниором Toyota Ритомо Миятой. Несколько дополнительных тестов запланированы на конец года.

Сотрудничество с японским производителем также принесет команде первый собственный симулятор. В прошлом году Haas провела всего 10-15 дней на симуляторе, используя оборудование партнера Ferrari. Это капля в море по сравнению с другими командами.

Хотя потребуется несколько лет, прежде чем симулятор будет построен и полностью введен в эксплуатацию, нужно с чего-то начинать, и это показывает, что Haas прогрессирует в сокращении отставания от остальных команд в плане ресурсов.

"Нам еще многое нужно сделать"

То, что Комацу, который руководит командой около года, смог сделать - это повысить эффективность внутри команды и начать реструктуризацию организации. Первой задачей было улучшение технической команды и способа взаимодействия технического отдела с операциями в аэродинамической трубе для обеспечения эффективной обратной связи с реальной машиной для улучшения качества разработки.

Результаты были очевидны в прошлом году. Машина была быстрой с самого начала, и этот импульс продолжался по мере того, как команда чаще вносила обновления.

Что важно, когда они привозили новые детали на трассу и устанавливали их на машину, наблюдались ощутимые улучшения во времени круга. Это то, чего Haas не удавалось достичь за девять лет существования, последним примером их трудностей было неудачное обновление в Остине в 2023 году.

Таким образом, в 2025 год команда входит с некоторой стабильностью в технической части, где технический директор Андреа де Сордо, руководитель аэродинамического отдела Давиде Раганелли, главный конструктор Том Коупленд и заместитель главного конструктора Джонатан Хил произвели впечатление на Комацу.

Затем внимание переключилось на работу на трассе, которую Комацу признал "одной из самых слабых областей". Масштабные изменения - самые большие с момента их входа в спорт в 2016 году - приведут к появлению новых гоночных инженеров, продвинутых изнутри: Лаура Мюллер будет работать с Эстебаном Оконом, а Ронан О'Хейр объединится с Оливером Берманом, заменив Марка Слейда и Гэри Гэннона.

Они будут работать под руководством нового главного гоночного инженера Франческо Ненчи, который займет должность, остававшуюся вакантной в течение года. Haas также усиливается возвращением Марка Лоу на новую должность спортивного директора, в то время как Карин Криделих заполняет вакантную должность руководителя стратегического отдела.

Комацу осознает, что будут трудности роста, но также понимает, что для следующего шага такие изменения необходимы.

"Нам еще многое нужно сделать", - сказал он.

"Мы финишировали на P7 [в 2024 году]. Да, цель - P6 [в 2025 году], но мы не достигали стабильных результатов [из года в год], поэтому даже борьба за те же позиции, P6/P7, была бы огромным достижением".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев