Написать
Новости
F1
Новости 02, февраль

Семь историй, как один пилот изменил судьбу команды Формулы-1

В преддверии сезона 2025 года особый интерес вызывает переход Карлоса Сайнса в Williams. Руководитель команды Джеймс Ваулз уверен, что испанский пилот поможет коллективу вернуться в число лидеров. Бывший напарник Сайнса по McLaren Ландо Норрис также верит в способность испанца вывести команду на новый уровень. История Формулы-1 знает немало примеров, когда приход одного гонщика кардинально менял судьбу команды.

Семь историй, как один пилот изменил судьбу команды Формулы-1

Ники Лауда и Ferrari

После дебютного сезона за рулем неконкурентоспособного болида March в 1972 году и проблемного года в BRM, Ники Лауда получил место в Ferrari в 1974 году. К тому моменту Скудерия не побеждала в чемпионате с триумфа Джона Сертиса в 1964 году. Целеустремленность и честная обратная связь Лауды пришлись команде по душе.

Результаты не заставили себя ждать - австриец одержал свою первую победу в Формуле-1 уже в четвертой гонке за Ferrari на Гран-при Испании 1974 года, а затем победил в Зандворте. Это заложило фундамент для большого успеха в 1975 году, когда Лауда и Ferrari выиграли оба чемпионских титула впервые за 11 лет.

В 1976 году австриец едва не повторил успех, несмотря на страшную аварию на Нюрбургринге. В 1977 году он снова стал чемпионом, хотя отношения с командой к тому моменту испортились.

Марио Андретти и Lotus

После нескольких эпизодических появлений в Формуле-1 в конце 1960-х и начале 1970-х годов, Марио Андретти сосредоточился на гонках в родной Америке, включая IndyCar. Его первый полный сезон в Формуле-1 состоялся в 1975 году с командой Parnelli. После закрытия команды в начале 1976 года Андретти перешел в Lotus, переживавший не лучшие времена. Однако фортуна улыбнулась команде, когда Андретти одержал долгожданную победу на заключительном Гран-при Японии.

Эта победа вдохновила конструктора Колина Чепмена, и Lotus 78 – болид с граунд-эффектом, в разработке которого участвовал Андретти – принес команде четыре победы в 1977 году. Еще более инновационный Lotus 79, появившийся в 1978 году, позволил Андретти одержать шесть побед и завоевать чемпионский титул.

Это стало пиком как для Андретти, так и для Lotus в Формуле-1. Пилот больше не одерживал побед в последующие годы, а команда так и не смогла завоевать новых титулов.

Джеки Стюарт и Tyrrell

Когда Кен Тиррелл пришел в Формулу-1 в конце 1960-х годов, он сделал верную ставку на победителя гонок Джеки Стюарта. Возглавив команду Matra International – совместное предприятие частной команды Тиррелла и французской компании Matra – в 1968 году, Тиррелл увидел впечатляющие результаты. Стюарт, перешедший после трех сезонов в BRM, одержал три победы и едва не выиграл чемпионат мира.

В 1969 году Стюарт стал доминировать на трассе, одержав шесть побед и завоевав титул. После слияния Matra с Simca в 1970 году, Тиррелл приобрел шасси March 701, параллельно разрабатывая собственный болид.

Когда новая машина дебютировала под именем Tyrrell, Стюарт сразу же завоевал поул-позицию на Гран-при Канады 1970 года. В 1971 году Стюарт и команда выиграли оба чемпионских титула.

Успешное партнерство принесло новые победы в последующие два года, и Стюарт завоевал свой третий и последний титул в 1973 году перед уходом из спорта. Хотя Tyrrell одержал еще семь побед за последующие годы, золотой период со Стюартом больше не повторился.

Михаэль Шумахер и Ferrari

Когда Михаэль Шумахер присоединился к Ferrari в 1996 году, Скудерия не выигрывала чемпионат пилотов с триумфа Джоди Шектера в 1979 году, а последний Кубок конструкторов датировался 1983 годом. Проблемы Ferrari резко контрастировали с успехами Шумахера в начале 1990-х, когда немец завоевал два титула подряд с Benetton в 1994 и 1995 годах.

Ранние признаки обещали успех - Шумахер выиграл три гонки в 1996 году. Несмотря на сложности в следующие три сезона, прорыв произошел в 2000 году, когда пилот и команда завоевали оба чемпионата, прервав долгую засуху Ferrari.

Это стало началом одного из самых успешных партнерств в истории Формулы-1. Шумахер и Ferrari установили рекордную серию последовательных титулов, длившуюся до конца 2004 года.

Семикратный чемпион мира стал не только самым успешным пилотом Скудерии статистически, но и одним из самых любимых в команде, установив прочные связи с сотрудниками, что, несомненно, способствовало их общему успеху.

Айртон Сенна и McLaren

McLaren уже имел значительные успехи до прихода Айртона Сенны в 1988 году, выиграв три чемпионата пилотов в том десятилетии благодаря Ники Лауде (1984) и Алену Просту (1985 и 1986).

Подписание восходящей бразильской звезды в пару к проверенному чемпиону Просту создало звездный состав, который принес беспрецедентный успех и породил одно из самых известных соперничеств в истории Формулы-1.

В 1987 году Прост принес команде всего три победы, а его напарник Стефан Йоханссон остался без побед. Ситуация кардинально изменилась в 1988 году, когда Прост и Сенна за рулем доминирующего MP4/4 с новым двигателем Honda обеспечили команде 15 побед из 16 Гран-при.

Сенна выиграл чемпионат в свой первый сезон с командой, а в 1989 году развернулась очередная напряженная борьба между напарниками. На этот раз победил Прост после спорного столкновения с Сенной в финале в Сузуке.

После ухода Проста в Ferrari в 1990 году, Сенна и McLaren продолжили доминировать, выиграв оба титула в 1990 и 1991 годах. И хотя Williams вскоре стал лидером, Сенна продолжал одерживать победы в 1992 и 1993 годах до перехода в конкурирующую команду.

Себастьян Феттель и Toro Rosso

Первый полный сезон Себастьяна Феттеля с Toro Rosso в 2008 году начался не лучшим образом - немец сошел в первых четырех гонках, три из которых закончились авариями.

Результаты улучшились по ходу сезона, Феттель начал стабильно набирать очки. Но даже те, кто был впечатлен прогрессом молодого пилота, вряд ли могли предсказать события на Гран-при Италии в Монце.

В проливной дождь Феттель сенсационно завоевал поул-позицию, опередив McLaren, Red Bull и Ferrari. Сложные погодные условия сохранились и в воскресенье, но Феттель снова проявил мастерство, одержав первую победу как для себя, так и для команды.

Хотя он не одержал больше побед в оставшихся четырех гонках, Феттель продолжал приносить команде очки, что помогло им финишировать на рекордном шестом месте в Кубке конструкторов - впереди основной команды Red Bull, что произошло впервые и пока единственный раз в их истории.

Хуан Мануэль Фанхио и разные команды

Достижение Хуана Мануэля Фанхио - пять чемпионских титулов - оставалось непревзойденным десятилетиями, пока его не превзошли Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон. Однако уникальным остается тот факт, что Фанхио завоевал титулы с четырьмя разными командами.

Аргентинский гонщик не боялся переходить из одной команды в другую в стремлении к успеху. И хотя некоторые могут сказать, что чемпионские титулы были достигнуты благодаря лучшему болиду, соперник Фанхио Стирлинг Мосс отмечал: "Самым дешевым способом создать успешную команду Гран-при было подписать контракт с Фанхио".

После первого титула с Alfa Romeo в 1951 году, чемпионом дважды становился Альберто Аскари из Ferrari. Фанхио в это время выступал за Maserati, но присоединился к Mercedes для дебюта Серебряных стрел в 1954 году - этот переход оказался успешным, принеся титул в первом же сезоне команды.

После очередного чемпионства в 1955 году Фанхио перешел в Ferrari в 1956 году и снова добился успеха, завоевав четвертый титул. Но вместо продолжения работы со Скудерией, в 1957 году он вернулся в Maserati.

Этот шаг критиковал Энцо Феррари, но Фанхио вновь быстро добился результата, выиграв свой пятый и последний чемпионат мира. Это стало последним триумфом Maserati в Формуле-1, а Фанхио завершил свою выдающуюся карьеру в 1958 году.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев