Валттери Боттас подтвердил переговоры с Haas
Валттери Боттас оказался в непростой ситуации после того, как команда Audi F1, которая возьмет под управление нынешнюю Sauber в следующем году, выбрала совершенно новый состав пилотов: Нико Хюлькенберга и Габриэля Бортолето. В результате финский гонщик был вынужден согласиться на роль резервного пилота Mercedes.

Финский гонщик стал, пожалуй, самым неудачливым участником прошлогоднего сезона переходов, увидев, как одна за другой закрывались возможности получить место боевого пилота в 2025 году.
По информации PlanetF1.com, в мае прошлого года Боттас встречался с руководителем команды Williams Джеймсом Ваулзом во время гоночного уик-энда в Имоле. Для финна возвращение в Williams было приоритетным вариантом на сезон 2025 года. Однако его надежды на место в команде из Гроува растаяли после того, как Williams объявила о подписании контракта с Карлосом Сайнсом из Ferrari через день после Гран-при Бельгии в Спа.
К тому моменту Haas уже подтвердила состав на следующий сезон в лице Эстебана Окона и Оливера Бермана, а Alpine объявила о назначении Джека Дуэна напарником Окона на Гран-при Нидерландов в конце августа.
Единственным реальным шансом остаться в пелетоне для Боттаса оставалась Audi F1. В октябре на Гран-при США финн подтвердил журналистам, включая PlanetF1.com, что достиг договоренности с Sauber. Как сообщалось PlanetF1.com в прошлом месяце, Боттас был настолько уверен в получении места в Sauber, что даже физически подписал контракт на 2025 год.
Однако через две недели команда объявила о подписании контракта с Бортолето, что лишило Боттаса последней надежды остаться в пелетоне.
Боттас рассказал, как его варианты на 2025 год сокращались по мере развития ситуации на рынке пилотов. До подтверждения перехода Сайнса он вел переговоры с руководителем Haas Аяо Комацу, но приоритетным вариантом оставался Williams.
Финн также отметил, что получал противоречивые сигналы от Audi F1 на протяжении 2024 года. После прихода бывшего руководителя Ferrari Маттиа Бинотто прошлым летом Боттасу обещали, что он станет "опорой проекта".
"Когда подходил к концу срок моего контракта, у меня появилось много вопросов о будущем. Но я всегда был уверен, что останусь в пелетоне, потому что все к этому шло. Решения по пилотам на будущее должны были проходить через совет директоров Audi. Некоторые люди действительно хотели меня видеть в команде, но другие выступали за перемены и привлечение молодого пилота", - объяснил Боттас.
"Было сложно, потому что я постоянно получал сигналы, особенно после прихода Маттиа, что я буду опорой проекта. Поэтому было трудно на 100% рассматривать что-то еще, ведь мне обещали место. Конечно, ты все равно смотришь по сторонам, но не можешь ни на что согласиться, поэтому я просто ждал: 'Хорошо, когда мы подпишем контракт?' Этот вопрос стал еженедельным, хотя все было согласовано и готово на бумаге. Когда начались задержки, я понял: 'Так, здесь что-то происходит, и это не в мою пользу'".