Написать
Новости
F1
Новости 03, февраль

Ламбьязе раскрывает детали своей работы с Ферстаппеном

Гоночный инженер команды Red Bull Racing Джанпьеро Ламбьязе дал откровенное интервью о своей работе с четырехкратным чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Особое внимание было уделено их взаимодействию во время гонок и знаменитым радиопереговорам, которые стали неотъемлемой частью трансляций Формулы-1.

Ламбьязе раскрывает детали своей работы с Ферстаппеном

Джанпьеро Ламбьязе, гоночный инженер Макса Ферстаппена, рассказал о том, как он выстраивает коммуникацию с нидерландским пилотом во время гонок. Несмотря на то, что их часто называют "старой супружеской парой" из-за эмоциональных переговоров по радио, Ламбьязе подчеркивает, что знает, когда нужно быть более сдержанным в общении с гонщиком.

Ламбьязе работает с Ферстаппеном практически с самого начала его карьеры в Формуле-1. За это время он завоевал популярность среди болельщиков благодаря своей готовности противостоять вспышкам темперамента нидерландского пилота во время гонок.

В Red Bull их отношения характеризуют как братские, где периодические словесные перепалки являются нормой, но не имеют под собой реальной почвы для конфликта. Ферстаппен неоднократно заявлял, что хочет работать только с Ламбьязе, который в прошлом году продлил контракт с командой и получил повышение до должности руководителя гоночного инжиниринга.

Выступая на церемонии Autosport Awards в Лондоне, Ламбьязе объяснил свой подход к работе: 

"Когда вы общаетесь с пилотом, который движется со скоростью более 300 км/ч в условиях высокого давления, нужно понимать специфику момента. Хотя мы работаем в паре, инженер должен уметь отступить на второй план, когда это необходимо. Бессмысленно обострять ситуацию, это может привести только к негативным последствиям".

Особое внимание Ламбьязе уделил Гран-при Бразилии прошлого года, где Ферстаппен одержал впечатляющую победу, стартовав с 17-й позиции. В тот день на трассе Интерлагос нидерландский пилот продемонстрировал великолепное мастерство в дождевых условиях, практически обеспечив себе титул чемпиона мира, в то время как его соперник Ландо Норрис откатился назад с поул-позиции.

"Изначально мы не ставили перед собой цель победить - мы думали о минимизации потерь. Однако в дождевых условиях, с Максом за рулем, возможно все. Он быстро продвигался вперед в начале гонки, и мы видели, что отрыв от лидеров не увеличивается, а наоборот, сокращается", - поделился Ламбьязе.

Ключевым моментом гонки стало решение остаться на промежуточных шинах, когда лидеры Норрис и Джордж Расселл заехали в боксы за свежим комплектом. Это позволило Ферстаппену получить преимущество позиции на трассе. 

"Когда он оказался позади Эстебана Окона после рестарта, я понял, что победа возможна. Это был решающий момент в борьбе за чемпионат", - отметил инженер.

По словам Ламбьязе, их решение основывалось на обратной связи от Ферстаппена о состоянии трассы: 

"Промежуточные шины не демонстрировали признаков износа или перегрева. У нас были основания полагать, что они в хорошем состоянии. Нашей задачей было просто продолжать движение и не допускать выездов за пределы трассы. Решение не менять шины было достаточно очевидным. Мы были удивлены, когда лидеры отказались от своих позиций ради свежего комплекта. Для нас все было относительно спокойно - мы следовали своему плану и в итоге добились успеха".

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев