Написать
Новости
F1
Новости 04, февраль

Самые старые и впечатляющие рекорды в истории Формулы-1

За более чем 70-летнюю историю Формулы-1 было установлено множество выдающихся рекордов, некоторые из которых остаются непокоренными и по сей день. Несмотря на постоянное развитие технологий и появление новых талантливых гонщиков, ряд исторических достижений продолжает оставаться недосягаемым для современного поколения пилотов.

Самые старые и впечатляющие рекорды в истории Формулы-1

Самый возрастной участник гонки

В нынешнем составе Формулы-1 ветераном считается 43-летний Фернандо Алонсо, установивший рекорд по количеству стартов - 401. Однако до звания самого возрастного гонщика испанцу еще далеко. Этот рекорд принадлежит Луи Широну, который в 1955 году принял участие в Гран-при Монако в возрасте 55 лет и 292 дней, финишировав шестым. Интересно, что Широн является одним из всего трех монегасков, участвовавших в Гран-при, наряду с Оливье Береттой и Шарлем Леклером.

Наибольшее количество чемпионских титулов с разными конструкторами

Просматривая список самых титулованных чемпионов, можно заметить знаковые партнерства между гонщиками и командами. Семикратные чемпионы мира Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон завоевали пять и шесть титулов с Ferrari и Mercedes соответственно, а все чемпионства Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена связаны с Red Bull.

Особняком в этом ряду стоит Хуан Мануэль Фанхио, остающийся рекордсменом по количеству титулов с разными конструкторами - четырьмя командами. После дебютного чемпионства с Alfa Romeo в 1951 году аргентинец выиграл короны с Mercedes (1954 и 1955), Ferrari (1956) и Maserati (1957).

Несмотря на относительно короткую карьеру в 51 Гран-при (учитывая меньшее количество гонок в 1950-х), Фанхио также удерживает рекорды по процентному соотношению побед (47,06%), поул-позиций (56,87%), подиумов (68,63%) и быстрейших кругов (45,10%), а также является самым возрастным чемпионом мира - в 46 лет.

Наибольшее количество кругов лидирования подряд

Несмотря на впечатляющую форму в 2023 году и множество побитых рекордов на пути к третьему чемпионскому титулу, Макс Ферстаппен не смог превзойти это достижение. Голландец лидировал 248 кругов подряд между Гран-при Майами и Австрии, однако рекорд по-прежнему принадлежит Альберто Аскари - 304 круга лидирования между Гран-при Бельгии и Нидерландов 1952 года. Эти гонки были третьей и седьмой в восьмиэтапном сезоне, подчеркивая доминирование итальянца в его первом чемпионском году.

Наименьшее количество гонок до первой победы

Этот рекорд технически невозможно побить, но он остается непревзойденным многие годы. Джузеппе "Нино" Фарина одержал победу в первой же гонке чемпионата - Гран-при Великобритании 1950 года. Такое же достижение в том же году покорилось Джонни Парсонсу.

Следующим и последним на данный момент гонщиком, победившим в дебютной гонке, стал Джанкарло Багетти на Гран-при Франции 1961 года. В новейшей истории ближе всех к этому рекорду подобрался Жак Вильнёв, одержавший первую победу в своей четвертой гонке на Нюрбургринге в 1996 году.

Наибольшее количество "Больших шлемов"

"Большой шлем" - когда гонщик завоевывает поул-позицию, выигрывает гонку, лидирует во всех кругах и показывает быстрейший круг - достижение, покорившееся лишь 26 пилотам в истории, причем только 14 из них сделали это более одного раза.

Льюис Хэмилтон довел свой счет до шести на Гран-при Абу-Даби 2019 года, но остается вторым в общем зачете после Джима Кларка, на счету которого восемь "Больших шлемов". Первый он оформил на Гран-при Великобритании 1962 года, а последний - на Нюрбургринге в 1965-м.

Самый возрастной победитель гонки

Если Луи Широн держит рекорд как самый возрастной участник гонки, то титул самого возрастного победителя принадлежит Луиджи Фаджоли, одержавшему победу в возрасте 53 лет и 22 дней в совместном заезде с напарником Хуаном Мануэлем Фанхио на Гран-при Франции 1951 года.

Другие возрастные рекорды включают самого старшего обладателя поул-позиции - Нино Фарина (47 лет и 79 дней на Гран-при Аргентины 1954 года) и самого возрастного призера - Филиппа Этанселена, финишировавшего пятым в возрасте 53 лет и 249 дней на первом чемпионатном Гран-при в Монце в 1950 году.

Победы с разными конструкторами

Стирлинг Мосс часто упоминается как величайший гонщик, никогда не становившийся чемпионом мира, но отсутствие титулов не помешало британцу оставить неизгладимый след в спорте за 66 Гран-при в 1950-х и 1960-х годах.

Мосс остается рекордсменом по количеству побед с разными конструкторами, одержав 16 побед с пятью командами (Mercedes, Maserati, Vanwall, Cooper и Lotus). Кроме того, он удерживает рекорд по количеству поул-позиций с разными конструкторами (пять команд) и подиумов (шесть команд).

Наибольшее количество напарников за сезон

Изменения в составе команды по ходу сезона - не редкость в Формуле-1. Например, Юки Цунода выступал с тремя разными напарниками в Racing Bulls (тогда AlphaTauri) в 2023 году: Ника де Вриса сменил Даниэль Риккардо, а затем Лиам Лоусон заменил травмированного австралийца на пять гонок.

Однако рекорд принадлежит не Цуноде, а Хоудену Ганли, выступавшему с восемью разными напарниками, включая Джеки Икса и Гейса ван Леннепа, в команде Iso-Marlboro под руководством Фрэнка Уильямса в 1973 году.

Наибольшее количество победителей за сезон

В 2024 году был установлен рекорд по количеству многократных победителей в сезоне - семь разных гонщиков одержали как минимум по две победы. Однако это не сравнится с сезоном 1982 года, когда целых 11 разных пилотов поднимались на высшую ступень подиума.

Ален Прост выиграл две первые гонки за Renault, а также по две победы одержали Ники Лауда, Джон Уотсон и Рене Арну. По одной победе записали на свой счет Дидье Пирони, Риккардо Патрезе, Нельсон Пике, Патрик Тамбе, Элио де Анджелис, Кеке Росберг и Микеле Альборето - причем Росбергу этого хватило для завоевания своего единственного чемпионского титула.

Самый длительный перерыв между чемпионствами

Первый титул Льюиса Хэмилтона с Mercedes в 2014 году пришел после шестилетнего перерыва - британец завоевал свою дебютную корону во втором сезоне с McLaren в 2008 году. Однако это лишь второй по продолжительности интервал между чемпионствами в истории спорта.

Рекорд принадлежит Ники Лауде. После второго чемпионского титула с Ferrari в 1977 году австриец перешел в Brabham, а затем завершил карьеру в конце 1979 года. Однако Лауда вернулся в 1982 году в составе McLaren и выиграл свой третий и последний титул в 1984 году - через семь лет и 19 дней после предыдущего чемпионства. Это также делает Лауду единственным гонщиком, становившимся чемпионом мира и с Ferrari, и с McLaren - возможно, рекорд, который захочет повторить Хэмилтон...


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев