Red Bull может разработать антикрыло специально для Ферстаппена
Команда Red Bull Racing всерьез задумалась о разработке специального антикрыла с низким сопротивлением для своего болида после того, как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выразил недовольство результатами прошлогодних гонок в Монце и Лас-Вегасе.

Технический директор Red Bull Пьер Ваше раскрыл планы команды по разработке антикрыла с низким сопротивлением воздуха после того, как Макс Ферстаппен посетовал на потерю двух гоночных уик-эндов в прошлом сезоне.
Работая в условиях бюджетного лимита с 2021 года, команды Формулы 1 вынуждены идти на компромиссы, иногда откладывая обновления и разработку новых деталей.
В 2024 году Red Bull приняла решение не разрабатывать специальное антикрыло с низким сопротивлением, что вызвало некоторое замешательство на Гран-при Лас-Вегаса относительно того, взяла ли команда с собой правильное крыло.
Советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко пояснил, что у действующих чемпионов мира "нет другого заднего антикрыла, меньшего размера, как у конкурентов", хотя оно "было бы более полезным".
Руководитель команды Кристиан Хорнер прояснил ситуацию, объяснив, что Red Bull "не забыла антикрыло" - его просто нет.
Не попав на подиум в Италии, где он финишировал шестым, и в Лас-Вегасе, где был пятым, Ферстаппен почувствовал, что Red Bull упускает возможности.
Даже если антикрыло будет использоваться только один сезон, учитывая полностью новые болиды 2026 года с активной аэродинамикой, и, следовательно, только два гоночных уик-энда, Ваше готов рассмотреть этот вопрос.
"Это связано с бюджетным лимитом, а также с тем, что мы обнаружили. Не потому, что у вас форма отличается от других команд, она обязательно хуже", - сказал он Motorsport.com.
"Когда у вас серьезные проблемы с балансом, я не знаю, было ли заднее антикрыло основной проблемой. Мы рассмотрим этот вопрос, что делать в следующем сезоне и есть ли у нас лучшее решение".
"Я не отвергаю комментарии Макса о том, что 'мы недостаточно это изучили', но это не обязательно означает, что мы найдем лучшее решение".
"Есть разница между утверждением 'другие сделали это, и это лучше' и открытостью мышления. Я полностью согласен с последней частью об открытости мышления".
"Мы должны найти лучшее решение для нашей машины. Если вы найдете специальную форму для Монцы и Вегаса, но она на одну десятую медленнее, зачем ее использовать?"
Прежде всего, технический директор признает, что Red Bull необходимо создать более сбалансированный болид в этом году после того, как даже Ферстаппен испытывал трудности с RB20 в прошлом сезоне.
По словам француза, это "самая большая" проблема, которую Red Bull должна решить с RB21 этого года.
"Если у вас проблема с балансом, вы пытаетесь настроить машину в определенной точке, чтобы противодействовать проблеме баланса. Но если вы основываете всю настройку на противодействии проблеме баланса, вы создаете еще больше проблем. Нужно думать об износе шин, дискомфорте на неровностях и проблемах с комфортом вождения", - добавил он.
"Это эффект снежного кома. Если вы смотрите на сцепление, в то время как реальная проблема находится на входе в поворот, то это не имеет особого смысла смотреть на сцепление. В этом случае вы должны сначала сосредоточиться на входе в поворот, то есть на более глубокой причине".
"Это не значит, что мы не будем фокусироваться на остальном, не поймите меня неправильно, но мы должны были сначала сосредоточиться на проблемах баланса".