Написать
Новости
F1
Новости 05, февраль

Почему Haas F1 не будет использовать аэродинамическую трубу Toyota

Несмотря на недавно подписанное техническое партнерство с Toyota, команда Haas F1 приняла стратегическое решение продолжить использование аэродинамической трубы Ferrari, которая предлагает более современные технологии и лучше соответствует долгосрочным целям команды.

Почему Haas F1 не будет использовать аэродинамическую трубу Toyota

Команда Haas продолжит работу в аэродинамической трубе Ferrari, несмотря на заключение громкого технического партнерства с Toyota в прошлом году.

Хотя команда Toyota F1 дорого обошлась концерну в 2000-х годах и не смогла одержать ни одной победы, их аэродинамическая труба в Кёльне когда-то считалась настолько передовой, что другие команды Формулы-1 предпочитали использовать именно её.

Однако Haas решила остаться верной той же трубе Ferrari, которую использует с момента своего дебюта в Формуле-1 в 2016 году.

Это решение является стратегическим и связано с поиском Haas новой штаб-квартиры, где команда сможет рационализировать работу над эффективностью, которая в настоящее время разделена между США, Великобританией и Италией. Сюда также войдет интеграция нового симулятора с пилотом в контуре, который Haas построит в рамках инвестиций Toyota.

"Никогда - это сильное слово", - сказал руководитель команды Аяо Комацу в беседе с Motorsport.com и избранной группой журналистов во время предсезонного брифинга, - "но в обозримом будущем у нас нет планов покидать аэродинамическую трубу в Маранелло".

После ухода Toyota из Формулы-1 в конце 2009 года несколько команд, включая McLaren, Williams, Force India (ныне Aston Martin) и даже Ferrari, перенесли исследования в трубу Toyota. В случае с Ferrari это была временная мера во время переоборудования собственной трубы, которая размещена внутри впечатляющего здания, спроектированного Ренцо Пьяно возле заднего входа на фабрику в Маранелло. В настоящее время только команда Cadillac работает в Кёльне.

Прошлым летом Ferrari закрыла свою аэродинамическую трубу для установки новой "прорезиненной" дорожки, которая, хотя и менее долговечна, чем обычная стальная лента, более точно отражает текстуру поверхности трассы. Теперь Haas пользуется результатами работы Ferrari, тогда как Toyota пришлось бы провести такую же исследовательскую и инвестиционную программу, чтобы предложить тот же конкурентный стандарт.

"Для меня это беспроигрышная ситуация, потому что мы с Ferrari, конечно, боремся в одном чемпионате, поэтому какая бы конкретная проблема ни возникла с оборудованием аэродинамической трубы, связанная со спецификой регламента этого поколения, Ferrari проводит исследования, они решают её, поэтому мы получаем выгоду без проведения собственных исследований", - сказал Комацу.

Помимо потенциальных преимуществ в производительности – даже несмотря на то, что болид Haas 2025 года будет иметь меньше элементов, купленных из пакета Ferrari 2025 года, особенно передней подвески – присутствие в Маранелло обеспечивает элемент логистической преемственности, поскольку Haas стремится проводить больше исследований эффективности "под одной крышей". Известно, что в конце января владельцу команды Джину Хаасу было представлено несколько вариантов новой штаб-квартиры в Великобритании.

"Если посмотреть на симулятор, в прошлом году мы определенно не провели больше 15 дней", - сказал Комацу.

"Какие другие команды проводят всего 15 дней на симуляторе? Во время гоночного уик-энда мы вообще не проводим симуляций. Опять же, я думаю, все остальные делают это".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев