Red Bull RB21: компромисс между потенциалом и рабочим диапазоном
Несмотря на доминирование в первой половине сезона 2024 года, команда Red Bull столкнулась с серьезными проблемами настройки RB20. Технический директор команды Пьер Ваше рассказал о сложностях разработки нового болида RB21, объяснив противоречие между желанием расширить рабочий диапазон и сохранением максимальной производительности.

Хотя Макс Ферстаппен одержал семь побед в первой половине чемпионата F1 2024, Red Bull столкнулась со значительными проблемами баланса RB20, что сделало болид чувствительным к изменениям настроек.
Преимущество RB20 над соперниками в начале сезона было достаточным, чтобы Ферстаппен завоевал четвертый подряд титул чемпиона мира среди пилотов, однако в общем зачете конструкторов команда опустилась на третье место.
Руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что болид 2025 года, RB21, нуждается в более широком рабочем диапазоне, чтобы дать Ферстаппену шанс побороться за пятый титул чемпиона мира.
Советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подтвердил это:
По словам технического директора Red Bull Ваше, все не так просто:
"Конечно, мечта именно такова, но вы знаете, что общий потенциал уменьшается при увеличении рабочего диапазона. Если посмотреть на болиды других команд и как они ведут себя, они все невероятно жесткие. Вы хотите создать самый быстрый болид, но это не значит, что машина медленная из-за узкого рабочего диапазона".
"Вы хотите находиться в правильном диапазоне для каждой трассы, чтобы могли это предвидеть. Если вы можете этого достичь, зачем увеличивать диапазон и снижать общий потенциал болида? Вы хотите иметь самый быстрый болид по сравнению с остальными. Я не стану снижать общий потенциал, чтобы облегчить эксплуатацию. Можно снизить потенциал, чтобы помочь пилотам использовать болид, но не для того, чтобы помочь инженерам использовать его".
Ваше признает, что в 2023 году Red Bull считала, что их путь развития идет в правильном направлении, команда выиграла 21 из 22 гонок, но в прошлом году они столкнулись с проблемами.
Он признает, что Red Bull "должна" решить эту проблему с RB21, чтобы Ферстаппен продолжил свою чемпионскую серию.
"Самое важное - это всегда искать способы сделать болид быстрее и одновременно убедиться, что пилоты могут получить от него максимум", - сказал он.
"В 2023 году мы доказали, что наше направление было верным, так как мы были быстрее остальных. Прошлый год научил нас, что тогда мы были не правы. Речь всегда идет о поиске баланса между управляемостью болида и его общим потенциалом. Мы должны решить эту проблему до следующего сезона".