Написать
Новости
F1
Новости 07, февраль

Смена профиля нагрузки: как Pirelli тестирует шины для болидов 2026 года

Итальянский производитель шин Pirelli начал новый этап подготовки к сезону 2026 года, приступив к испытаниям прототипов покрышек меньшего размера на трассе в Барселоне. В тестах приняли участие команды Ferrari и McLaren, используя специально модифицированные болиды с уменьшенными антикрыльями.

Смена профиля нагрузки: как Pirelli тестирует шины для болидов 2026 года

Компания Pirelli перешла к следующему этапу подготовки шин меньшего размера для сезона Формулы-1 2026 года. На этой неделе Ferrari и McLaren провели тестовые заезды на трассе в Барселоне, где испытывались более жесткие составы резины.

Хотя много внимания привлекло участие Льюиса Хэмилтона, продолжающего освоение новой техники вместе с напарником Шарлем Леклером, а также присутствие Ландо Норриса, время прохождения кругов в ходе двухдневных тестов на Circuit de Barcelona-Catalunya не имеет никакого значения. Программа заездов была полностью подчинена требованиям Pirelli по тестированию прототипов шин меньшего размера для 2026 года и составов в более жестком диапазоне спектра.

Несмотря на то, что Хэмилтон получил дополнительное время для освоения прошлогоднего болида Ferrari, включая новейшие процедуры, руль и силовую установку, главную пользу от тестов получила сама Pirelli. Итальянский производитель шин работает над созданием покрышек, которые будут уже на 25 мм спереди и 30 мм сзади, а также меньше в диаметре (с 720 мм до 705-710 мм спереди и сзади) для совершенно новых болидов следующего года.

Сложность для Pirelli заключается в отсутствии репрезентативных болидов для тестирования новой резины, поскольку машины 2026 года будут иметь значительно меньшее аэродинамическое сопротивление и пониженную прижимную силу, генерируемую днищем и диффузором.

Первоначальные планы по снижению общей прижимной силы на 40% были смягчены до примерно 15% после опасений относительно более медленных времен круга, которые теперь ожидаются на уровне текущих показателей. Но новое поколение болидов существенно отличается тем, как и где они генерируют эффективность, поэтому Pirelli приходится полагаться на несовершенное решение в виде мулов – машин 2022-2024 годов с уменьшенными антикрыльями – для сбора реальных данных о новой резине.

После первоначального теста с Aston Martin в сентябре (на модели 2022 года) и недавних испытаний дождевых составов в Ле-Кастелле, Ferrari и McLaren провели работу в Барселоне на более современных болидах со значительно сниженным уровнем антикрыльев, появившись с полностью плоскими основными плоскостями, больше напоминающими конфигурации для Баку или Лас-Вегаса, чем для высокоприжимной трассы Монтмело.

"Первые тесты были в основном посвящены пониманию работы мулов, поскольку они, очевидно, отличаются", - рассказал руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола.

"Единственное, что мы можем делать - это постоянно запрашивать у команд обновленные симуляции 2026 года. Мы должны обновлять наши знания и конструкцию в соответствии с получаемыми данными".


"Мы не можем полагаться только на мулы, это было бы нецелесообразно. Мы продолжим предоставлять командам виртуальную модель шины для использования в их симуляторах, а они возвращаются к нам со своей обратной связью. И это то направление, в котором мы должны продолжать работать".

Как общее снижение прижимной силы, так и изменение способа ее генерации окажут серьезное влияние на характер нагрузок, которым будут подвергаться меньшие шины 2026 года. Для Pirelli крайне важно правильно определить внутреннюю конструкцию новых шин. Любая дальнейшая доводка может быть выполнена путем корректировки составов.

Итальянцы учитывают не только ожидаемые показатели 2026 года, поскольку команды Формулы-1 всегда находят быстрые прибавки в начале регламентного цикла, и поэтому Pirelli должна иметь достаточный запас для учета более высоких нагрузок на шины в дальнейшем.

Одной важной задачей является предстоящий режим X-mode, форма активной аэродинамики, подобная DRS, которая изменяет угол переднего и заднего антикрыльев на прямых для достижения более высоких максимальных скоростей, в отличие от стандартной конфигурации, называемой Z-mode.

"Мы не можем генерировать такие уровни прижимной силы с X-mode и Z-mode, это невозможно", - пояснил Изола.

"Поэтому мы должны понять, какой лучший компромисс для тестирования, и когда мы пытаемся соотнести данные симуляций с данными, собранными на трассе. Первый шаг - определить профиль и конструкцию. После теста с Aston Martin у нас есть хорошая отправная точка. Разработка составов - второй шаг".


"Мы знаем, что это вызов, потому что команды не хотят терять производительность по сравнению с текущими болидами, а шины меньше, с меньшей несущей способностью и так далее. Мы также тестируем новые материалы и идеи, чтобы получить шину, которая не тяжелее, но все еще способна выдерживать нагрузку и сохранять такую же эффективность, как у текущих шин".

Это не первый раз, когда Pirelli преследует движущуюся цель с одной рукой, связанной за спиной. Но Изола отметил, что задача на 2026 год, возможно, немного легче, чем в 2017 году, когда Формула-1 перешла на более крупные и широкие болиды с гораздо большей прижимной силой, что в то время было невозможно воспроизвести на муле. Переход Формулы-1 на болиды с граунд-эффектом в 2022 году также был сложной задачей.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев