Браун призывает ФИА внести изменения после "отличной работы" Ферстаппена
Руководитель McLaren Зак Браун выступил с предложением о внесении существенных изменений в систему судейства и правила борьбы в Формуле-1. Его заявление последовало после анализа противостояния между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом в минувшем сезоне.

Зак Браун призвал ФИА ввести постоянных стюардов и упростить правила борьбы после того, как Макс Ферстаппен "отлично справился" с их пониманием в прошлом сезоне.
Браун, который ранее критиковал стиль пилотирования Ферстаппена во время его многочисленных столкновений с Ландо Норрисом в прошлом сезоне, признал, что голландец в основном действовал в рамках правил, установленных ФИА.
Хотя были случаи, когда дело доходило до штрафов, особенно в Австрии и Остине, Ферстаппен в целом делал именно то, что требовалось при защите позиции от Норриса в борьбе за титул.
"Я считаю, что свод правил слишком детализирован", - заявил Браун в подкасте Джеймса Аллена о Формуле-1. "Все эти правила о том, кто первым достиг апекса... но они не продумали ситуацию до конца. А что если пилот физически не может пройти поворот?"
"Макс проделал отличную работу, полностью поняв, что говорят правила. Я бы хотел, чтобы мы сделали шаг назад, упростили правила, ввели постоянных стюардов из числа бывших гонщиков, которые могли бы более субъективно оценивать правильность или неправильность действий".
"Конечно, иногда они будут ошибаться, но я думаю, это приведет к лучшим гонкам. Сейчас мы попадаем в такие ситуации, как в первом повороте в Остине, где апекс находится фактически за поворотом, и начинаются споры".
"Если у нас слишком много правил, никто на самом деле не уверен, каковы эти правила. Нам нужно вернуться к тому, что работало в старые добрые времена".
В ходе интервью Браун повторил призыв к введению постоянных стюардов, поскольку в настоящее время ФИА нанимает их на поденной основе и использует разных специалистов в течение сезона.
ФИА также подверглась критике, особенно со стороны команды Ферстаппена, когда действующему стюарду Джонни Херберту было разрешено комментировать через букмекерские компании. Это решение было исправлено после отстранения Херберта в начале этого года.
"Я думаю, главное, что нам нужно сделать - это пересмотреть подход к системе судейства", - сказал Браун. "Мы находимся в многомиллиардном спорте, и все зависит от правильности принятия решений".
"Я бы не хотел быть судьей ни в одном виде спорта. Знаете, будь то футбол или автоспорт - это неблагодарная работа. Когда ты все делаешь правильно, никто не говорит 'отличная работа'. Когда ошибаешься - весь стадион освистывает".
"Но я не думаю, что мы настроены на успех, не имея постоянных стюардов".