Технический директор Red Bull отверг предложения Хорнера и Марко по RB21
Технический директор Red Bull Racing Пьер Ваше твердо заявил о своей позиции относительно разработки нового болида RB21. Несмотря на просьбы руководителя команды Кристиана Хорнера и советника Хельмута Марко расширить рабочий диапазон машины, французский инженер не намерен жертвовать производительностью ради этой цели.

Пьер Ваше настаивает, что не будет жертвовать производительностью ради достижения более широкого рабочего диапазона нового болида Red Bull RB21 для сезона 2025, несмотря на запросы руководителя команды Кристиана Хорнера и советника Хельмута Марко.
Макс Ферстаппен завоевал свой четвертый подряд чемпионский титул в прошлом году, опередив пилота McLaren Ландо Норриса на 63 очка. Однако этот титул стал самым сложным для голландца – с июня по ноябрь он не мог одержать победу на протяжении 10 гонок, что стало его самой длинной безвыигрышной серией с 2020 года из-за проблем с настройками RB20.
После Гран-при Италии Ферстаппен заявил журналистам, что Red Bull превратили доминирующий болид 2023 года в "монстра".
Марко недавно заявил, что "широкий рабочий диапазон" является ключом к надеждам Red Bull на титул в 2025 году, чтобы болид не реагировал "так непредсказуемо на малейшие изменения". Его мнение разделил Хорнер, признавший, что у RB20 появился "очень узкий рабочий диапазон" после обновления, представленного на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле.
Ваше, который теперь полностью отвечает за технические операции команды после ухода технического директора Эдриана Ньюи, твердо стоит на своем:
"В идеале, конечно, вы хотите этого, но вы знаете, что общий потенциал снижается при увеличении окна. Если посмотреть на болиды других команд, они все невероятно жесткие. Вы хотите создать самый быстрый болид, но это не значит, что он медленный из-за узкого рабочего диапазона".
"Вы можете снизить потенциал, чтобы помочь пилотам использовать болид, но не для того, чтобы помочь инженерам его настраивать", – добавил французский инженер.
После рекордного сезона 2023 года, когда команда выиграла 21 из 23 гонок с болидом RB19, Red Bull удивила многих, представив множество новых конструктивных решений в прошлогоднем RB20. Ваше признал, что направление развития команды в 2024 году было "неверным".
RB21 дебютирует на тестах в Бахрейне 25 февраля, за день до начала официальных предсезонных тестов на трассе Сахир.