Написать
Новости
F1
Новости 09, февраль

Гоночные инженеры Формулы-1: кто работает с пилотами в сезоне 2025

Гоночные инженеры играют crucial роль в успехе пилотов Формулы-1, являясь связующим звеном между гонщиком и командой. Некоторые из них, такие как Джанпьеро Ламбьязе и Питер Боннингтон, стали известны благодаря своему многолетнему сотрудничеству с чемпионами мира. Представляем полный обзор гоночных инженеров, которые будут работать с пилотами в сезоне 2025.

Гоночные инженеры Формулы-1: кто работает с пилотами в сезоне 2025


McLaren

Ландо Норрис работает с Уиллом Джозефом с начала своей карьеры в Формуле-1 в 2019 году. До этого Джозеф сотрудничал с Льюисом Хэмилтоном, Фернандо Алонсо, Кевином Магнуссеном и Серхио Пересом в качестве инженера по эффективности в McLaren, где работает с 2010 года.

Оскар Пиастри сотрудничает с Томом Сталлардом, серебряным призером Олимпийских игр по гребле. Сталлард присоединился к McLaren в 2008 году как инженер-испытатель симулятора, работал с Дженсоном Баттоном, Стоффелем Вандорном и Карлосом Сайнсом.

Ferrari

В мае 2024 года Брайан Боцци сменил Хави Маркоса Падроса в роли гоночного инженера Шарля Леклера. Боцци имеет 12-летний опыт работы в Формуле-1, начав карьеру в Ferrari в 2012 году как инженер по исследованиям и разработкам в аэродинамической трубе.

Риккардо Адами, работающий с Льюисом Хэмилтоном, начал карьеру в Формуле-1 в 2002 году в Minardi. Позже работал в Toro Rosso с Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккардо, затем перешел вместе с Феттелем в Ferrari в 2015 году, после чего работал с Карлосом Сайнсом.

Red Bull

Джанпьеро "GP" Ламбьязе работает с Максом Ферстаппеном с момента его перехода в Red Bull в 2016 году. Ранее сотрудничал с Даниилом Квятом и Серхио Пересом. Кристиан Хорнер не раз сравнивал их отношения со "старой супружеской парой".

Ричард Вуд, ранее работавший инженером по эффективности, вероятно, станет гоночным инженером Лиама Лоусона в 2025 году.

Mercedes

Знаменитый Питер "Bono" Боннингтон, известный по работе с Льюисом Хэмилтоном и фразе "My tyres are gone, Bono", теперь работает с новичком Андреа Кими Антонелли. До этого сотрудничал с Михаэлем Шумахером.

Маркус Дадли стал гоночным инженером Джорджа Расселла в 2023 году, сменив Риккардо Мускони. Дадли начал карьеру как инженер по эффективности в 2013 году.

Aston Martin

Ситуация с гоночными инженерами в Aston Martin остается неопределенной. В январе 2025 года команда подписала контракт с бывшим инженером Haas Гари Ганноном на должность старшего гоночного инженера, но на момент публикации не было объявлено, с кем из пилотов он будет работать.

Ранее Фернандо Алонсо работал с Крисом Кронином. Сам испанец отмечал важность отношений между пилотом и инженером: "Они должны стать практически друзьями. Они на 100% являются вашим продолжением вне машины".

Что касается Лэнса Стролла, то после перехода Брэда Джойса на должность руководителя инженерного состава в 2021 году, с канадцем работали Бен Митчелл и Эндрю Визард.

Alpine

Джош Пекетт, начинавший как инженер по эффективности Эстебана Окона, был повышен до гоночного инженера в феврале 2021 года. Вероятно, он продолжит работу с новичком команды Джеком Дуэном.

Пьер Гасли сотрудничает с Джоном Ховардом, имеющим более десяти лет опыта работы в команде из Энстоуна. Ховард прошел путь от инженера-механика до гоночного инженера.

Haas

После ухода Гари Ганнона команда объявила о полностью новом составе гоночных инженеров для сезона 2025. Опытный Ронан О'Хара, ранее работавший в Mercedes, Toro Rosso и Williams, будет помогать новичку Оливеру Берману.

Эстебан Окон будет работать с Лаурой Мюллер, которая станет первой женщиной-гоночным инженером в истории Формулы-1. Руководитель команды Аяо Комацу отметил ее сильные стороны: "Лаура очень целеустремленная, трудолюбивая. Ее главное достоинство в том, что, сталкиваясь с проблемой, она копает глубоко и не останавливается на первом ответе".

Racing Bulls

Эрнесто Дезидерио заменил Маттиа Спини в роли гоночного инженера Юки Цуноды перед Гран-при Италии 2024 года. Дезидерио ранее работал с Роменом Грожаном в Haas и даже выпустил книгу о гоночном инжиниринге.

Пьер Амелен будет работать с новичком Исааком Хаджаром. В 2023 году Амелен успел поработать с тремя разными пилотами: Ником де Врисом, Даниэлем Риккардо и Лиамом Лоусоном.

Williams

Джеймс Урвин, гоночный инженер Алекса Албона, присоединился к Williams в 2014 году как инженер по эффективности. В 2017 году он начал работать с Лэнсом Строллом, затем с Джорджем Расселом, а после его ухода - с Албоном.

Гаэтан Жего, начавший карьеру в ART Grand Prix и присоединившийся к Williams в октябре 2019 года, вероятно, будет работать с Карлосом Сайнсом в сезоне 2025.

Kick Sauber

На момент публикации команда еще не объявила, кто будет работать с их новыми пилотами Габриэлем Бортолето и Нико Хюлькенбергом. В предыдущем сезоне гоночными инженерами были Стивен Петрик и Йорн Бекер, работавшие с Валттери Боттасом и Чжоу Гуаньюем соответственно.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев