Гоночные инженеры Формулы-1: кто работает с пилотами в сезоне 2025
Гоночные инженеры играют crucial роль в успехе пилотов Формулы-1, являясь связующим звеном между гонщиком и командой. Некоторые из них, такие как Джанпьеро Ламбьязе и Питер Боннингтон, стали известны благодаря своему многолетнему сотрудничеству с чемпионами мира. Представляем полный обзор гоночных инженеров, которые будут работать с пилотами в сезоне 2025.


McLaren
Ландо Норрис работает с Уиллом Джозефом с начала своей карьеры в Формуле-1 в 2019 году. До этого Джозеф сотрудничал с Льюисом Хэмилтоном, Фернандо Алонсо, Кевином Магнуссеном и Серхио Пересом в качестве инженера по эффективности в McLaren, где работает с 2010 года.
Оскар Пиастри сотрудничает с Томом Сталлардом, серебряным призером Олимпийских игр по гребле. Сталлард присоединился к McLaren в 2008 году как инженер-испытатель симулятора, работал с Дженсоном Баттоном, Стоффелем Вандорном и Карлосом Сайнсом.
Ferrari
В мае 2024 года Брайан Боцци сменил Хави Маркоса Падроса в роли гоночного инженера Шарля Леклера. Боцци имеет 12-летний опыт работы в Формуле-1, начав карьеру в Ferrari в 2012 году как инженер по исследованиям и разработкам в аэродинамической трубе.
Риккардо Адами, работающий с Льюисом Хэмилтоном, начал карьеру в Формуле-1 в 2002 году в Minardi. Позже работал в Toro Rosso с Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккардо, затем перешел вместе с Феттелем в Ferrari в 2015 году, после чего работал с Карлосом Сайнсом.
Red Bull
Джанпьеро "GP" Ламбьязе работает с Максом Ферстаппеном с момента его перехода в Red Bull в 2016 году. Ранее сотрудничал с Даниилом Квятом и Серхио Пересом. Кристиан Хорнер не раз сравнивал их отношения со "старой супружеской парой".
Ричард Вуд, ранее работавший инженером по эффективности, вероятно, станет гоночным инженером Лиама Лоусона в 2025 году.
Mercedes
Знаменитый Питер "Bono" Боннингтон, известный по работе с Льюисом Хэмилтоном и фразе "My tyres are gone, Bono", теперь работает с новичком Андреа Кими Антонелли. До этого сотрудничал с Михаэлем Шумахером.
Маркус Дадли стал гоночным инженером Джорджа Расселла в 2023 году, сменив Риккардо Мускони. Дадли начал карьеру как инженер по эффективности в 2013 году.
Aston Martin
Ситуация с гоночными инженерами в Aston Martin остается неопределенной. В январе 2025 года команда подписала контракт с бывшим инженером Haas Гари Ганноном на должность старшего гоночного инженера, но на момент публикации не было объявлено, с кем из пилотов он будет работать.
Ранее Фернандо Алонсо работал с Крисом Кронином. Сам испанец отмечал важность отношений между пилотом и инженером: "Они должны стать практически друзьями. Они на 100% являются вашим продолжением вне машины".
Что касается Лэнса Стролла, то после перехода Брэда Джойса на должность руководителя инженерного состава в 2021 году, с канадцем работали Бен Митчелл и Эндрю Визард.
Alpine
Джош Пекетт, начинавший как инженер по эффективности Эстебана Окона, был повышен до гоночного инженера в феврале 2021 года. Вероятно, он продолжит работу с новичком команды Джеком Дуэном.
Пьер Гасли сотрудничает с Джоном Ховардом, имеющим более десяти лет опыта работы в команде из Энстоуна. Ховард прошел путь от инженера-механика до гоночного инженера.
Haas
После ухода Гари Ганнона команда объявила о полностью новом составе гоночных инженеров для сезона 2025. Опытный Ронан О'Хара, ранее работавший в Mercedes, Toro Rosso и Williams, будет помогать новичку Оливеру Берману.
Эстебан Окон будет работать с Лаурой Мюллер, которая станет первой женщиной-гоночным инженером в истории Формулы-1. Руководитель команды Аяо Комацу отметил ее сильные стороны: "Лаура очень целеустремленная, трудолюбивая. Ее главное достоинство в том, что, сталкиваясь с проблемой, она копает глубоко и не останавливается на первом ответе".
Racing Bulls
Эрнесто Дезидерио заменил Маттиа Спини в роли гоночного инженера Юки Цуноды перед Гран-при Италии 2024 года. Дезидерио ранее работал с Роменом Грожаном в Haas и даже выпустил книгу о гоночном инжиниринге.
Пьер Амелен будет работать с новичком Исааком Хаджаром. В 2023 году Амелен успел поработать с тремя разными пилотами: Ником де Врисом, Даниэлем Риккардо и Лиамом Лоусоном.
Williams
Джеймс Урвин, гоночный инженер Алекса Албона, присоединился к Williams в 2014 году как инженер по эффективности. В 2017 году он начал работать с Лэнсом Строллом, затем с Джорджем Расселом, а после его ухода - с Албоном.
Гаэтан Жего, начавший карьеру в ART Grand Prix и присоединившийся к Williams в октябре 2019 года, вероятно, будет работать с Карлосом Сайнсом в сезоне 2025.
Kick Sauber
На момент публикации команда еще не объявила, кто будет работать с их новыми пилотами Габриэлем Бортолето и Нико Хюлькенбергом. В предыдущем сезоне гоночными инженерами были Стивен Петрик и Йорн Бекер, работавшие с Валттери Боттасом и Чжоу Гуаньюем соответственно.