Де Врис рассказал о двойном давлении в Формуле-1 и досрочном уходе
Ник де Врис впервые откровенно рассказал о своем непродолжительном опыте выступлений в Формуле-1 за команду AlphaTauri. Голландский гонщик, проведший всего 10 гонок за сестринскую команду Red Bull в сезоне 2023 года, поделился подробностями о том, как справлялся с давлением и что чувствовал после досрочного завершения карьеры в чемпионате.

Де Врис, ранее становившийся чемпионом Формулы-2 и Формулы Е, получил место в AlphaTauri (ныне Racing Bulls) после впечатляющего выступления на Гран-при Италии 2022 года, где он заменил заболевшего Алекса Албона в Williams и смог набрать очки.
Однако его мечта о полноценных выступлениях в Формуле-1 быстро превратилась в кошмар, когда он не смог проявить себя рядом с более опытным напарником Юки Цунодой на фоне постоянных спекуляций и давления со стороны СМИ.
Не пройдя и половины сезона 2023 года, руководство Red Bull приняло решение заменить де Вриса на вернувшегося Даниэля Риккардо, что означало конец его короткой карьеры в паддоке, где он так мечтал закрепиться.
"Полагаю, я недостаточно быстро вошел в нужный ритм", - признался де Врис в подкасте Cool Room. "Были ситуации, когда все могло сложиться в мою пользу, но этого не произошло".
"В итоге мое руководство посчитало, что результаты за проведенное время были недостаточно хорошими, и решили меня заменить. Это был сложный период, потому что публично об этом много говорили, а я практически ничего не знал. По крайней мере, со мной лично почти не было диалога".
"Всю информацию приходилось узнавать через СМИ. Во время гоночных уикендов много общаешься с прессой, и начиная примерно со второго этапа, как только я приезжал, мне сразу приходилось отвечать на вопросы о моем будущем. Это казалось немного неуместным, но так все происходило".
Де Врис, чьим лучшим результатом в составе AlphaTauri стало 12-е место на Гран-при Монако, добавил, что интенсивное внимание СМИ в сочетании с высокими ожиданиями внутри команды Red Bull создавало особенно тяжелую атмосферу.
"У вас есть медиа, создающие внешнее давление, но также есть и внутреннее давление, и каждая команда справляется с этим по-разному", - отметил он. "Когда присутствует и то, и другое, давление удваивается".
"Куда бы вы ни пошли, кажется, что все смотрят на вас и, я бы не сказал атакуют, но вы чувствуете, что они пишут и говорят об этом круглосуточно. Когда вы находитесь в паддоке, перемещаетесь внутри этой экосистемы, все знают об этом, и от этого невозможно скрыться".
"Даже если бы вы хотели, нет способа избежать этого. Я пытался справиться с ситуацией, просто игнорируя ее и перестав читать новости. Но вы все равно знаете, что это существует".
Вспоминая момент потери места в команде и свои эмоции после этого, де Врис размышляет:
Тем не менее, де Врис подчеркнул, что не держит обиды ни на кого после своего опыта в Формуле-1. Сейчас 30-летний гонщик сосредоточен на достижении новых успехов в Формуле Е и гонках на выносливость.
"Я благодарен Red Bull за предоставленную возможность", - подчеркнул он. "Мне удалось осуществить детскую мечту. Это не сработало и стало коротким эпизодом в моей карьере".
"Я бы сказал, что очень благодарен за то, что смог построить карьеру до Формулы-1, потому что иногда случается так, что гонщиков продвигают в Ф1, все быстро заканчивается, и им некуда возвращаться".
"Считаю себя счастливчиком, что уже имел опыт выступлений в Формуле Е и WEC, что сделало возвращение в эти чемпионаты более простым".
Де Врис занял второе место в прошлогодней гонке "24 часа Ле-Мана" в составе Toyota Gazoo Racing, а также стал третьим в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В настоящее время он выступает за команду Mahindra Racing в Формуле Е.