Уроки, которые Формула-1 может извлечь из презентации сезона MotoGP
Формула-1 готовится к презентации нового сезона в Лондоне, и опыт недавнего запуска сезона MotoGP может стать отличным примером того, как привлечь внимание целевой аудитории к подобному мероприятию.

Когда в прошлом году обе гоночные серии объявили о планах проведения презентаций сезона 2025, это вызвало некоторые сомнения, особенно среди представителей СМИ и команд, относительно целесообразности таких мероприятий.
MotoGP первыми подтвердили свои планы провести презентацию в Бангкоке перед стартом сезона в Таиланде, в то время как Формула-1 выбрала для своего мероприятия лондонскую О2 Арену, где презентация пройдет за неделю до тестов в Бахрейне.
Были понятные опасения, что проведение единого мероприятия для всех команд может лишить небольшие коллективы того внимания СМИ, которое они могли бы получить, проводя презентации в разные дни, как это было раньше.
Логистически перемещение в определенную локацию, будь то Бангкок или Лондон, за некоторое время до реальных гонок или тестов также создавало определенные сложности с точки зрения организации поездок.
Однако если презентация Формулы-1 окажется такой же успешной, как мероприятие, прошедшее в минувшее воскресенье в Таиланде, то все эти сложности того стоят.
Безусловно, запуск сезона MotoGP не был идеальным. Времени на репетиции было мало, и это было заметно: гонщиков то и дело направляли туда-сюда прямо перед телекамерами.
Один из ведущих мероприятия, диджей Пиявата Кемпетч, читал свои реплики с обратной стороны блокнота и в какой-то момент даже назвал мотоциклы MotoGP "велосипедами", что было довольно забавно.
На мероприятии также отсутствовал чемпион мира Хорхе Мартин, пропустивший событие из-за операции на правой руке после аварии на тестах в Малайзии.
Однако то, чего не хватало в плане отточенности презентации, компенсировалось яркостью и характером мероприятия, центральными фигурами которого были гонщики.
Были эффектные burnout с клубами дыма, оглушительный рев новых мотоциклов MotoGP и множество взаимодействий с фанатами, выстроившимися вдоль улиц.
Это была классическая промо-акция, которая транслировалась в социальных сетях и на других платформах, включая Autosport и Motorsport.com.
Новшества всегда встречают сопротивление, но судя по реакции гонщиков, они получили удовольствие от презентации сезона и полностью включились в процесс.
Теперь очередь за пилотами Формулы-1 сделать то же самое. Неизбежно будет некоторое недовольство тем, что мероприятие в Лондоне проходит так близко к тестам и очередному 24-гоночному сезону, но такая промоушен-активность необходима для поддержания интереса к серии.
Гонщики MotoGP были открыты к этому и прекрасно осознавали, как серия пытается расти, особенно в преддверии перехода под управление Liberty Media.
Теперь звездам Формулы-1 нужно последовать их примеру. Да, это целый день в Лондоне, когда они, вероятно, предпочли бы быть где-то еще, но пилоты, команды и некоторые представители СМИ должны понять, что именно такие мероприятия нужны Формуле-1 и MotoGP для привлечения новой аудитории через различные платформы.
Речь идет о том, чтобы вывести автоспорт за пределы трасс в центры городов и попытаться достучаться до новой, более молодой аудитории. И это то, что все должны принять и поддержать, а не критиковать.
При этом теперь Формуле-1 предстоит найти правильный подход и провести мероприятие, которое попадет в цель и привлечет именно ту аудиторию, к которой они стремятся.