Написать
Новости
F1
Новости 12, февраль

Начало конца Red Bull? Тревожные сигналы в команде чемпионов

Бывший пилот Формулы-1 Герхард Бергер выразил серьезную обеспокоенность будущим команды Red Bull после непростого сезона 2024 года. По его мнению, внутренние конфликты и отсутствие четкой стратегии развития могут подорвать позиции действующих чемпионов мира.

Начало конца Red Bull? Тревожные сигналы в команде чемпионов

Макс Ферстаппен завоевал свой четвертый подряд чемпионский титул в сезоне 2024 года, преодолев множество трудностей как на трассе, так и за ее пределами. После доминирующего начала сезона нидерландский пилот столкнулся с серией из 10 гонок без побед – его худшей серией с 2020 года, поскольку команда потеряла направление в развитии болида RB20.

Несмотря на то, что Ферстаппен сумел завоевать титул в личном зачете, действующие чемпионы Red Bull опустились на разочаровывающее третье место в Кубке конструкторов, уступив McLaren и Ferrari.

Тем временем закулисное напряжение между его отцом Йосом Ферстаппеном и руководителем команды Кристианом Хорнером угрожало омрачить борьбу за титул. Ферстаппен-старший призвал Хорнера уйти в отставку после первого Гран-при Бахрейна, всего через несколько дней после того, как руководитель команды был оправдан по итогам расследования о предполагаемом неподобающем поведении.

Их конфликт вспыхнул с новой силой несколько месяцев спустя на Гран-при Австрии, где Ферстаппен-старший отказался от участия в параде легенд после того, как Хорнер высказал сомнения по поводу его планируемого появления на Red Bull Ring.

В конце прошлого года Йос Ферстаппен заявил, что ситуация внутри Red Bull улучшилась, и команда "снова начинает сплачиваться". Однако он подчеркнул, что поддерживает "все, что сказал" в течение сезона 2024 года.

Бергер, одержавший 10 побед в 210 гонках Формулы-1 между 1984 и 1997 годами, когда-то владел 50-процентной долей в младшей команде Red Bull VCARB (тогда Toro Rosso). Австриец присутствовал при первой победе Red Bull в Формуле-1 с Себастьяном Феттелем на Гран-при Италии 2008 года, поднявшись вместе с ним на подиум для получения трофея производителя.

Бывший пилот Ferrari и McLaren опасается, что внутренние конфликты в 2024 году ознаменовали начало конца для Red Bull, утверждая, что команда начала "рассыпаться" вскоре после смерти основателя Дитриха Матешица в октябре 2022 года.

"Общеизвестно, что на создание требуется гораздо больше времени, чем на разрушение", - заявил он немецкому изданию Auto Motor und Sport. "Но никто не мог подумать, что все начнет рушиться всего через шесть месяцев после смерти Диди Матешица. Часто это бывает началом конца, когда возникают такие проблемы".


"Формула-1 настолько сложна и конкурентна, что добиться успеха можно только если вся команда работает сообща, если все согласны друг с другом и хорошо общаются между собой. Бренд Red Bull всегда излучал жизнерадостность и крутой имидж. Внезапно все изменилось. Совершенно нетипично для команды, больше нет четких заявлений".

Бергер указал на то, что Red Bull "избегала" решения о будущем Серхио Переса в 2024 году как на доказательство новой дисфункции команды в эпоху после Матешица. Несмотря на то, что после пятой гонки 2024 года в Китае мексиканец не смог добавить ни одного подиума, перед Гран-при Канады в июне ему был предоставлен новый двухлетний контракт.

Когда Перес стал испытывать трудности с набором очков по ходу сезона, Red Bull решила не заменять его, даже несмотря на то, что они отстали от McLaren и Ferrari в борьбе за Кубок конструкторов. В декабре Перес освободил место, и Лиам Лоусон стал новым напарником Ферстаппена на сезон 2025 года.

Как стало известно PlanetF1.com в прошлом месяце, новый болид Red Bull RB21 для сезона 2025 года впервые выйдет на трассу во время краткого шейкдауна в Бахрейне 25 февраля, за 24 часа до начала официальных предсезонных тестов Формулы-1 в Сахире.

Традиционно Red Bull проводила шейкдаун в Сильверстоуне, на трассе британского Гран-при, до начала официальных предсезонных заездов. Однако уникальное зимнее расписание сезона 2025 года, включающее первое в истории мероприятие по запуску сезона, которое пройдет на лондонской O2 Arena 18 февраля, вынудило Red Bull перенести шейкдаун на трассу Гран-при Бахрейна.

Три дня тестов пройдут в Бахрейне с 26 по 28 февраля перед стартом сезона на Гран-при Австралии 16 марта.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев