Феррари разгневала потеря спонсора Martini в пользу Williams
В преддверии нового сезона Формулы-1 2025 года бывший руководитель команды Williams Клэр Уильямс поделилась интересной историей о том, как в 2014 году команда смогла привлечь титульного спонсора Martini, буквально перехватив контракт у Феррари, что вызвало настоящую бурю эмоций в Маранелло.

Williams объявила о многолетнем соглашении с Martini перед сезоном 2014 года, когда алкогольный бренд стал титульным партнером команды. Это партнерство вернуло в Формулу-1 одну из самых узнаваемых ливрей в истории автоспорта: Williams выступала в преимущественно белой цветовой гамме со знаменитыми красно-синими полосами Martini на протяжении следующих пяти сезонов до конца 2018 года.
Считается, что нынешний исполнительный директор McLaren Зак Браун был одним из ключевых участников создания альянса Williams-Martini, построив успешную карьеру маркетингового гуру до того, как занял руководящую должность в Формуле-1 в конце 2016 года.
Контракт с Martini совпал с введением гибридных двигателей V6 в Формуле-1. Williams провела свой самый успешный сезон за долгое время в 2014 году, заняв третье место в Кубке конструкторов – уступив только Red Bull и Mercedes, безоговорочным чемпионам.
В недавнем появлении в подкасте What It Takes With Olly Fawcett Уильямс рассказала, что Martini была на грани подписания контракта с Ferrari, но обещание полного ребрендинга ливреи склонило спонсора в сторону Grove.
"Я была действительно горда тем, что получила этот контракт, потому что Martini собиралась подписать соглашение с Ferrari. Но я думаю, они хотели большего, чем Ferrari была готова им предложить. Ливрея Ferrari – это ливрея Ferrari, и с ней особо не поиграешь, но в Williams мы предложили им полное оформление нашего гоночного болида", - поделилась Клэр.
"Мы сказали: 'Почему бы не вернуть невероятно культовые полосы Martini и не разместить их на нашей машине? Посмотрите, мы подготовили, как это могло бы выглядеть – разве не здорово?' В итоге большинство болельщиков согласились, что ливрея 2014 года выглядела действительно красиво, но Ferrari были в ярости, потому что считали, что мы украли их спонсора".
Ferrari даже написала письмо в Martini, заявив:
"Мы увидим вас в наших зеркалах заднего вида в следующем сезоне, так как теперь вы спонсируете Williams". Однако Williams финишировала третьей в Кубке конструкторов позади Mercedes и Red Bull Racing, опередив Ferrari.
"И да, конечно, я подумала: 'Мы не только увели титульного спонсора из-под вашего носа, мы вас еще и обогнали'", - добавила Уильямс.
Комментарии Уильямс прозвучали после того, как команда подтвердила австралийскую компанию Atlassian в качестве нового титульного партнера на сезон 2025 года. Это первая сделка с титульным спонсором под руководством Dorilton Capital, которая приобрела команду у семьи Уильямс в 2020 году.
Команда, переименованная в Atlassian Williams Racing, назвала сделку "крупнейшим партнерским соглашением за 48-летнюю историю Williams" и "еще одним голосом доверия плану возвращения команды к борьбе за чемпионский титул".
Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз сказал:
В этом году в составе Williams выступят Карлос Сайнс и Алекс Албон, причем первый присоединился после успешного четырехлетнего периода в Ferrari. За Сайнсом последовал испанский банк Santander, который был подтвержден в качестве нового спонсора Williams через 24 часа после прошлогоднего Гран-при Абу-Даби, до этого поддерживавший Ferrari в течение предыдущих трех лет.
Williams представит свой новый болид для сезона 2025 года на трассе Сильверстоун в пятницу. Презентация FW47 состоится за четыре дня до первого в истории Формулы-1 коллективного запуска сезона в Лондоне, где будут присутствовать все 10 команд и 20 пилотов. Williams представит FW47 в специальной разовой ливрее в Сильверстоуне, поскольку командам, как известно, запрещено демонстрировать свои постоянные цветовые схемы на сезон 2025 года до официального запуска сезона на O2 Arena 18 февраля.