7 важных изменений в правилах Формулы-1 на сезон 2025 года
Несмотря на грядущую масштабную реформу технического регламента в 2026 году, руководство Формулы-1 внесло ряд существенных корректировок в правила уже на предстоящий сезон. Эти изменения затронут как спортивную, так и техническую составляющую чемпионата.

1. Отмена очков за быстрый круг
С 2019 года пилоты, финишировавшие в первой десятке, могли заработать дополнительное очко за самый быстрый круг в гонке. Это часто приводило к тому, что гонщики продолжали атаковать до последних кругов или даже совершали поздние пит-стопы для установки свежих шин. Более того, болиды за пределами топ-10 могли лишить лидеров этого очка, даже не имея шансов на очки в гонке. Из-за противоречивости данного правила было принято решение убрать его из системы начисления очков в этом году.
Остальная система начисления очков остается без изменений: очки получают первые десять пилотов в Гран-при и первые восемь в спринте.
2. Системы охлаждения пилотов
При прогнозе температуры воздуха 31°C и выше во время спринта или Гран-при может быть объявлена "тепловая опасность". После уведомления от FIA команды обязаны установить предписанную систему охлаждения для пилота.
Это приведет к увеличению минимального веса болидов: +2 кг для практик, квалификации и спринт-квалификации, и +5 кг для спринта и Гран-при.
Система охлаждения представляет собой огнеупорную рубашку с системой трубок для циркуляции охлаждающей жидкости, включающую насос, трубопровод и термоаккумулятор (например, ледяной блок).
3. Ограничения на тесты прошлогодних болидов
Внесены изменения в правила тестирования прошлогодних болидов (TPC). Хотя команды могут проводить до 20 дней TPC в календарном году, их основные пилоты теперь ограничены четырьмя днями и максимальным пробегом в 1000 км.
Это ограничение касается только тестов на болидах, которым не менее двух лет, и не распространяется на тесты шин или рекламные заезды на современных машинах.
4. Больше практики для новичков
Расширено обязательное участие новичков в первых практиках. С 2025 года команды должны предоставить каждый свой болид новичкам (пилотам, участвовавшим не более чем в двух Гран-при) дважды за сезон, то есть в общей сложности четыре сессии.
5. Ужесточение требований к DRS
FIA ужесточила технический регламент, касающийся заднего крыла и системы DRS. Основные изменения направлены на определение состояния активации и ограничение только двумя положениями (закрытое и открытое).
Это сделано для исключения концепций "мини-DRS", где верхние элементы заднего крыла отклоняются назад на высокой скорости для уменьшения сопротивления.
6. Изменения в классификации квалификации
В случае невозможности проведения квалификации из-за погодных условий стартовая решетка будет формироваться на основе текущего положения в чемпионате пилотов.
Также уточнен порядок классификации при множественных случаях отсутствия времени в Q2 или Q3 (или SQ2/SQ3).
7. Тесты шин на специальных болидах
Завершающие сезон тесты в Абу-Даби будут проходить в новом формате из-за грядущих изменений регламента 2026 года. Наряду с традиционными тестами молодых пилотов, второй болид должен быть специально адаптирован для тестирования шин 2026 года.