Написать
Новости
F1
Новости 13, февраль

Honda раскрыла причину разрыва с Red Bull перед сезоном-2026

Японский производитель Honda раскрыл ключевую причину прекращения сотрудничества с Red Bull после 2025 года. Решение австрийской команды создать собственное подразделение по разработке силовых установок сделало невозможным продолжение партнерства, которое принесло четыре чемпионских титула Максу Ферстаппену.

Honda раскрыла причину разрыва с Red Bull перед сезоном-2026

Президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе объяснил, что создание Red Bull собственного подразделения силовых установок стало решающим фактором в прекращении сотрудничества после сезона-2025.

Сезон 2025 года станет последним в партнерстве Honda с Red Bull, после чего японский производитель начнет техническое сотрудничество с Aston Martin с 2026 года.

Red Bull, в свою очередь, объединит усилия с американским гигантом Ford для работы над силовой установкой в соответствии с новым регламентом Формулы-1. Новые правила предусматривают 50-процентную электрификацию, использование экологически чистого топлива и активную аэродинамику.

После непростого возвращения в Формулу-1 с McLaren десятилетие назад, Honda добилась огромного успеха с Red Bull, обеспечив Максу Ферстаппену четыре чемпионских титула подряд с 2021 года.

Honda официально покинула Формулу-1 в конце первого чемпионского сезона Ферстаппена, но продолжала оказывать техническую поддержку Red Bull в последующие годы.

"Когда мы объявили о прекращении деятельности в Формуле-1, Red Bull решила создать собственную компанию по производству силовых установок. Поэтому практически не было возможности работать вместе", - пояснил Ватанабе в интервью Motorsport.com.

По его словам, новый технический регламент 2026 года, предусматривающий равное соотношение между двигателем внутреннего сгорания и электрической составляющей, очень привлекателен для Honda. Также компании импонирует курс на использование углеродно-нейтрального топлива.

Ватанабе рассказал, что Honda рассматривала возможность разделения программы с Red Bull, где Red Bull Powertrains занималась бы двигателем внутреннего сгорания, а Honda - электрической частью. Подобный вариант обсуждался и при возможном сотрудничестве Red Bull с Porsche в 2022 году. Однако в Honda пришли к выводу, что такое разделение было бы "невозможным".

Недавно на гонке "24 часа Дайтоны" Ватанабе признал, что Honda испытывает трудности с требованиями регламента 2026 года. 

"Мы стараемся изо всех сил. Все компоненты новые - компактный мотор мощностью 355 кВт, облегченная батарея. Разработка небольшого, но мощного двигателя - непростая задача", - отметил он.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер отверг опасения относительно отставания Honda в разработке силовой установки 2026 года, заявив, что японский производитель создаст "конкурентоспособную" установку для Aston Martin. Однако он предположил, что изменение решения Honda могло повлиять на подготовку команды к 2026 году.

"Это большой вызов. Они свернули проект, а затем снова запустили его. Возможно, они потеряли немного времени из-за этого. Но они очень способная компания с большими возможностями. Я уверен, что к 2026 году у них будет конкурентоспособная силовая установка", - заключил Хорнер.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев