Honda раскрыла причину разрыва с Red Bull перед сезоном-2026
Японский производитель Honda раскрыл ключевую причину прекращения сотрудничества с Red Bull после 2025 года. Решение австрийской команды создать собственное подразделение по разработке силовых установок сделало невозможным продолжение партнерства, которое принесло четыре чемпионских титула Максу Ферстаппену.

Президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе объяснил, что создание Red Bull собственного подразделения силовых установок стало решающим фактором в прекращении сотрудничества после сезона-2025.
Сезон 2025 года станет последним в партнерстве Honda с Red Bull, после чего японский производитель начнет техническое сотрудничество с Aston Martin с 2026 года.
Red Bull, в свою очередь, объединит усилия с американским гигантом Ford для работы над силовой установкой в соответствии с новым регламентом Формулы-1. Новые правила предусматривают 50-процентную электрификацию, использование экологически чистого топлива и активную аэродинамику.
После непростого возвращения в Формулу-1 с McLaren десятилетие назад, Honda добилась огромного успеха с Red Bull, обеспечив Максу Ферстаппену четыре чемпионских титула подряд с 2021 года.
Honda официально покинула Формулу-1 в конце первого чемпионского сезона Ферстаппена, но продолжала оказывать техническую поддержку Red Bull в последующие годы.
По его словам, новый технический регламент 2026 года, предусматривающий равное соотношение между двигателем внутреннего сгорания и электрической составляющей, очень привлекателен для Honda. Также компании импонирует курс на использование углеродно-нейтрального топлива.
Ватанабе рассказал, что Honda рассматривала возможность разделения программы с Red Bull, где Red Bull Powertrains занималась бы двигателем внутреннего сгорания, а Honda - электрической частью. Подобный вариант обсуждался и при возможном сотрудничестве Red Bull с Porsche в 2022 году. Однако в Honda пришли к выводу, что такое разделение было бы "невозможным".
Недавно на гонке "24 часа Дайтоны" Ватанабе признал, что Honda испытывает трудности с требованиями регламента 2026 года.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер отверг опасения относительно отставания Honda в разработке силовой установки 2026 года, заявив, что японский производитель создаст "конкурентоспособную" установку для Aston Martin. Однако он предположил, что изменение решения Honda могло повлиять на подготовку команды к 2026 году.