Данные тестов Дуэна появились после новых заездов
Напряженность вокруг места в Alpine F1 продолжает нарастать, поскольку Джек Дуэн, дебютировавший в королевских гонках на финале сезона 2024 года в Абу-Даби, находится под серьезным давлением со стороны нового резервного пилота команды Франко Колапинто.

Несмотря на растущее давление перед стартом сезона 2025 года, Джек Дуэн продолжает подготовку с Alpine, проведя тесты в Хересе. После ухода Эстебана Окона в Haas австралийский гонщик получил место боевого пилота, дебютировав на финальном этапе сезона 2024 в Абу-Даби. Однако его долгосрочное будущее в составе команды уже находится под вопросом.
Во время Гран-при Катара журналист PlanetF1.com Томас Маер заметил тогдашнего пилота Williams Франко Колапинто и его менеджера Марию Катаринеу из Bullet Sports Management в разговоре с исполнительным директором Alpine Флавио Бриаторе. В тот момент Колапинто искал место на стартовой решетке 2025 года.
Аргентинский гонщик, заменивший по ходу сезона Логана Сарджента, произвел впечатление, набрав пять очков в своих первых четырех Гран-при. Однако состав Williams уже был укомплектован - Карлос Сайнс и Алекс Албон подписали многолетние контракты начиная с 2025 года.
Спустя шесть недель после встречи с Бриаторе было объявлено, что Колапинто присоединился к Alpine в качестве резервного пилота. При этом Бриаторе не стал гарантировать Дуэну полный сезон в паре с Пьером Гасли, заявив итальянскому изданию Le Parisien:
Таким образом, Дуэну необходимо успешно начать сезон 2025. Его предсезонная подготовка продолжилась тестами шин Pirelli 2026 года в Хересе, где он проехал 113 кругов за рулем модифицированного Alpine A523.
2026 год станет сезоном больших перемен для Формулы-1 с введением новых правил по шасси и силовым установкам. Что касается шин, то при сохранении 18-дюймовых колес их ширина уменьшится на 25 миллиметров спереди и 30 сзади.
На тестах в Хересе также присутствовал Джордж Расселл из Mercedes. Лучшее время Дуэна составило 1:17.255, в то время как Расселл показал 1:17.976. Однако стоит отметить, что пилоты работали по разным программам для Pirelli.
Дуэна будет поддерживать домашняя публика на первом этапе сезона в Мельбурне, но бывший пилот Williams и McLaren Хуан Пабло Монтойя считает, что решение о замене австралийца на Колапинто уже принято при поддержке самой Формулы-1.
"Сложность ситуации Дуэна в том, что со стороны кажется, будто решение уже принято", - заявил Монтойя изданию AS Colombia.
"Думаю, это произойдет. Формула-1 увидела, насколько важна популярность Колапинто, и за кулисами уже помогает этому осуществиться. Это очень интересно! Мы говорили о возможностях в Alpine, пилотах в академии, в Формуле-2, Формуле-3 - очень хороших гонщиках! Франко был в Williams, в их академии, и вдруг получил шанс выступать сейчас. Теперь никто из пилотов Формулы-2 не получит это место - оно достанется Франко."