Радикальные изменения в чемпионском болиде McLaren перед сезоном 2025
Британская команда McLaren, завоевавшая чемпионский титул в 2024 году, представила свой новый болид MCL39 на презентации в Сильверстоуне. Несмотря на доминирующие позиции в прошлом сезоне, команда решилась на радикальные изменения в конструкции машины.


В преддверии последнего сезона с текущим техническим регламентом, имея лучший болид в пелотоне, McLaren могла бы пойти по пути оптимизации своей победной концепции MCL38, принесшей команде первый чемпионский титул с 1998 года.
С 1 января командам разрешено полностью сосредоточиться на разработке машин 2026 года, которые будут построены по совершенно новому регламенту. Это могло бы подтолкнуть некоторые команды к экономии ресурсов на сезон 2025 года.
Однако McLaren выбрала другой путь, о чем рассказал руководитель команды Андреа Стелла во время презентации нового болида на дождливом Сильверстоуне, где машина была показана в камуфляжной ливрее перед официальным запуском сезона в Лондоне на следующей неделе.
MCL39 существенно отличается от предшественника, особенно в области боковых понтонов. По словам Стеллы, команда внесла кардинальные изменения в свою победную формулу, чтобы сохранить лидерство.
"То, чего мы пытались достичь с новым болидом, действительно инновационно. Мы старались поднять планку во многих областях, включая фундаментальную компоновку," - заявил Стелла на презентации.
"Мы тщательно оценивали каждое решение, поскольку MCL38 уже был конкурентоспособным болидом. Нам нужно было осознанно подойти к вопросу инноваций. В итоге мы выбрали достаточно смелый подход с точки зрения инновационных решений. Это было сделано преимущественно для повышения аэродинамической эффективности. При этом мы также хотели улучшить взаимодействие с шинами и темп на длинных отрезках."
"Практически каждый фундаментальный компонент компоновки подвергся инновационным изменениям. Иногда это были небольшие улучшения, а иногда - весьма существенные модификации для получения новых возможностей развития."
Стелла объяснил, что McLaren не могла действовать осторожно из-за плотной борьбы в 2024 году, где McLaren, Red Bull и Ferrari шли вровень на протяжении всего сезона, а вместе с Mercedes все четыре команды по очереди доминировали на разных этапах. Учитывая, что текущий технический регламент вступает в четвертый год действия, лидирующим командам приходится радикально перерабатывать свои болиды в поисках дополнительных преимуществ.