Главная проблема Red Bull и Ford в разработке силовой установки 2026 года
До дебюта нового сотрудничества между Red Bull Racing и Ford остается всего 46 недель. Несмотря на необходимость создания практически полностью новой машины к 2026 году, обе компании с энтузиазмом готовятся к старту совместного проекта.

Через 46 недель на болидах Red Bull Racing впервые появится логотип Ford, символизирующий новое партнерство с американской компанией и их совместно разработанную силовую установку для сезона 2026 года. Учитывая изменения в регламенте FIA, касающиеся мощности и конфигурации силовых установок, команде предстоит создать практически полностью новую машину. Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, уверен в прогрессе разработки болида 2026 года. Своими мыслями он поделился с Motorsport.com на мероприятии Ford в Шарлотте, Северная Каролина, вскоре после гонки "24 часа Дайтоны".
"Сотрудничество складывается фантастически," - отметил Хорнер.
"Когда мы начинали этот проект, одним из наших опасений было отсутствие глубоких знаний по сравнению с Ferrari, Mercedes или другими заводскими командами. Но партнерство с Ford возникло естественным образом и обеспечило нам отличное взаимодействие и большой энтузиазм во всех отделах, что позволяет нам конкурировать на равных с нашими соперниками."
"Я считаю, что у нас есть все необходимые ресурсы и возможности. Нам просто не хватает опыта. Ford, безусловно, привносит значительный опыт, но это совершенно новый проект, и мы не питаем иллюзий относительно масштаба задачи. У нас отличная команда специалистов, прекрасные партнеры, включая топливного партнера ExxonMobil. У нас превосходная инфраструктура и, что самое важное, замечательные люди."
По словам Хорнера, одна из главных сложностей проекта Ford и Red Bull Racing связана с техническими требованиями к силовым установкам 2026 года, которые усложняются необходимостью использования 100% синтетического топлива из возобновляемых источников.
Создание более энергоемкого топлива станет ключевым фактором не только для максимизации мощности двигателя внутреннего сгорания, но и потенциально может снизить вес болида, если для прохождения дистанции потребуется меньше топлива. Хорнер отметил, что топливо станет "ключевым фактором производительности" силовой установки 2026 года. Регламент серии направлен на сокращение расхода топлива примерно на 30%. Также предусмотрено изменение в подаче топлива, которая будет контролироваться через максимальную скорость потока энергии вместо измерения массы или объема.
В электрической части новой силовой установки FIA требует увеличения доли мощности от электричества: MGU-K (кинетический мотор-генератор) повысит свою мощность с 160 до 475 лошадиных сил. Это приведет к изменению баланса между электрическим и бензиновым двигателями до примерно 50/50, в отличие от текущей конфигурации, где двигатель внутреннего сгорания производит 80% мощности.
Еще одним важным и новым компонентом в совместной разработке силовой установки является искусственный интеллект Oracle.
ИИ - лишь малая часть того, как Red Bull Powertrains использует облачную инфраструктуру Oracle. Команда применяет различные методы для моделирования более 6000 компонентов новой силовой установки, что позволяет виртуально собирать части двигателя и анализировать их взаимодействие без производства физических деталей. Учитывая важность топливного аспекта в новом регламенте, команда глубоко изучает вычислительную гидродинамику (CFD) для моделирования таких процессов, как форма топлива при выходе из форсунки, чтобы оптимизировать конструкцию внутренних компонентов двигателя.
Не секрет, что перед Red Bull Powertrains стоит грандиозная задача, поскольку они создают всю операцию с нуля, но привлечение Ford позволяет им использовать опыт производителя, имеющего обширные знания в области двигателей внутреннего сгорания и электрификации.