Написать
Новости
F1
Новости 15, февраль

Макларен готов к сезону-2025 с новым боевым настроем и сильным составом

После триумфального сезона-2024, в котором Макларен завоевал Кубок конструкторов, команда из Уокинга демонстрирует уверенность в своих силах перед стартом нового чемпионата. С обновленным составом и амбициозными целями британский коллектив намерен развить прошлогодний успех.

Макларен готов к сезону-2025 с новым боевым настроем и сильным составом

В прошлом сезоне Макларен доказал свою способность вести продолжительную борьбу за титул, опередив Ред Булл и завоевав свой первый Кубок конструкторов с 1998 года. Если бы команда показывала высокие результаты с первой гонки в Бахрейне, а не с пятого этапа в Майами (где Ландо Норрис одержал свою первую победу), они могли бы добиться двойного успеха, выиграв и личный зачет.

Неудивительно, что настроение в Сильверстоуне в четверг, когда новый MCL39 впервые выехал на влажную и прохладную трассу, было приподнятым. По словам Оскара Пиастри, в команде чувствуется особая уверенность – то самое ощущение, которое приходит вместе с успехом.

Именно поэтому они сосредоточены на том, чтобы добиться большего в этом году – не только защитить Кубок конструкторов, но и завоевать первый титул в личном зачете с тех пор, как Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат в 2008 году.

"Наша цель – бороться за титулы с первой гонки", – сказал Пиастри во время нашей беседы в здании The Wing в Сильверстоуне, где в нескольких метрах от нас Норрис наматывал круги по трассе.


"В начале прошлого сезона первые несколько гонок были сложнее, чем нам хотелось бы, но затем, начиная с Майами и первого обновления, мы значительно прибавили. Надеюсь, в этом году мы сможем начать на таком же уровне, не дожидаясь нескольких гонок.


Но мы знаем, что у нас много конкурентов. Даже прошлый сезон не был для нас доминирующим. У нас был невероятно хороший болид, но в разных условиях Феррари была сильна, в других – Мерседес, а Ред Булл показывал впечатляющие результаты в начале сезона.


Мы не можем быть самоуверенными, но приятно начинать сезон с уверенностью чемпионов – и, в некотором смысле, с той особой уверенностью, которая приходит вместе с титулом. Все стремятся отобрать его у нас, но я уверен, что как команда мы находимся в хорошей позиции."


"Мы не исчерпали потенциал"

Многое будет зависеть от того, насколько хорош новый болид – но тенденция развития Макларен за последние два сезона предполагает успех. Они прошли путь от аутсайдеров в начале 2023 года до чемпионов мира спустя 20 месяцев.

Ключевым фактором стало то, что каждый пакет обновлений, появлявшийся на трассе, и зимняя разработка давали результат, которого не могли достичь соперники.

"На бумаге болид 2025 года должен стать значительным шагом вперед", – отметил руководитель команды Андреа Стелла.

"Но если посмотреть шире, я думаю, этот прогресс фактически находится в линейном тренде с другими обновлениями, которые мы внедрили в 2023 году – в Австрии, Сингапуре – и затем в 2024, например, в Майами, а позже в Мексике и Остине.


Я думаю, что болид 2025 года, по крайней мере судя по нашим данным, должен следовать этой линии, что само по себе хорошая новость. Это означает, что мы не исчерпали потенциал развития."

Если болид окажется быстрым с самого начала, то успех будет зависеть от пилотов – и судя по их выступлениям в прошлом году, Стелла уверен, что они способны добиться нужного результата в этом сезоне.

Норрис значительно улучшил свои показатели в 2024 году – что привело к борьбе за чемпионат с Максом Ферстаппеном вплоть до Лас-Вегаса, 22-го этапа из 24. В течение года он одержал свою первую победу в Гран-при – одну из четырех – и завоевал восемь поул-позиций. Последнее особенно впечатляет, так как квалификация была той областью, в которой он хотел улучшиться больше всего.

То, что делает его грозной силой в этом году – это обретенная уверенность в себе, о чем он впервые признался на финале сезона-2024 в Абу-Даби. В прошлом году он доказал себе, что может стабильно бороться в лидирующей группе, даже несмотря на периодические сомнения в себе.

"Для меня это был заметный момент, потому что это было то, с чем я боролся с начала выступлений в Формуле-1", – сказал он о недостатке уверенности в себе после первых тестов MCL39.


"Каждый пилот разный. Многие приходят и заявляют: 'Я сделаю это в этом году' и тому подобное. У каждого свой способ говорить с собой и общаться с медиа.


Я говорю только то, во что верю. Все просто. Иногда ожидания невысоки, иногда высоки, но это всегда правда.
В прошлом году у меня были те хорошие моменты, когда я понимал – и не только после хорошей гонки или победы, иногда после более сложной гонки, где Макс оказывался лучше – у меня появлялось это ощущение: 'Хорошо, я могу это сделать, я могу соревноваться с ним, я могу бороться впереди'.


Мне всегда нужно было что-то испытать, чтобы по-настоящему поверить в это. Я не могу ответить на что-то, пока не узнаю наверняка. Это не всегда правильный менталитет, но это я, и так я работаю.


Что-то не очень хорошо, что-то отлично. Это делает меня мной, и поэтому я очень хорош в определенных областях. Но прошлый год был тем моментом, когда я понял, что могу это сделать – поэтому я сказал то, что сказал в последней гонке, не из-за излишней уверенности или высокомерного заявления о следующем годе.


Просто я почувствовал, что могу соревноваться с этими парнями и бороться на вершине. Но это никогда не обходится без понимания того, что мне нужно работать усерднее и больше над этими вещами. Никогда не бывает простых ответов, все всегда сложно. Прошлый год был хорошим для осознания этого."

Стелла отметил, что "способность к росту" Норриса была "впечатляющей", ссылаясь на то, как он учился и адаптировался к гонкам с Ферстаппеном в Австрии, Остине и затем в Мексике в прошлом году. Очевидно, что Норрис извлек уроки из этих столкновений, что в свою очередь лучше подготовит его к борьбе колесо в колесо, независимо от соперника, в этом сезоне и в будущем.

"Некоторые вещи я должен был пережить, чтобы научиться", – сказал он о ключевых моментах с Ферстаппеном в 2024 году.

"Ты учишься гораздо больше из таких моментов, чем из легкой победы или успеха. Если я оглядываюсь на Зандворт или Абу-Даби – это великолепные моменты, но ты учишься гораздо меньше, чем когда я столкнулся с Максом, у нас были Мексика и Остин.


Сложные моменты определенно были полезны для подготовки к этому году, и я уверен, что будет еще больше подобного, но не всегда я делал ужасную работу.


Просто иногда я принимал немного неверное решение – в Австрии, как бы я ни хотел думать иначе и ни считал, что это не моя проблема, если бы я сместил свой болид на один сантиметр левее, избежали бы мы контакта? Слишком много 'что если', но да, я извлек уроки из этих ситуаций.


Но опять же, ты учишься, но все равно должен выходить и делать это. Как бы много я ни говорил, и люди ни говорили, мне все равно нужно выходить и делать это каждый уик-энд.


Я знаю, на чем нужно сосредоточиться. Я знаю, что это одна из тех вещей, которые мне нужно улучшить, но мне нужно выходить на трассу в этом году и быть быстрым, делать эти вещи, не совершать ошибок, вести хорошую борьбу с Максом. Можно говорить сколько угодно – но мне нужно выйти и сделать это."


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев