Написать
Новости
F1
Новости 17, февраль

Квалификационные двигатели в Формуле-1 признаны кошмаром прошлого

Современный технический регламент Формулы-1 строго ограничивает количество силовых установок на сезон. Однако еще 20 лет назад команды могли использовать неограниченное число двигателей, что приводило к созданию специальных квалификационных версий, рассчитанных всего на несколько кругов.

Квалификационные двигатели в Формуле-1 признаны кошмаром прошлого

В 2004 году FIA впервые ввела правило, обязывающее команды использовать один двигатель на протяжении всего гоночного уик-энда. За его замену налагался штраф в виде потери позиций на стартовой решетке. С тех пор регламент постоянно ужесточался, и к сезону 2025 года команды должны обходиться всего четырьмя силовыми установками за весь чемпионат.

Учитывая сложность современных гибридных установок, это свидетельствует о высочайшем уровне инженерных разработок производителей, благодаря которому отказы двигателей стали редким явлением.

В 1980-х годах BMW разработала двигатель M12, развивавший около 1350 лошадиных сил в квалификации. Точную мощность даже не удалось измерить, так как динамометрические стенды компании имели предел в 1200 л.с.

В 1990-х годах в Формуле-1 использовались двигатели V8, V10 и V12, но к 1998 году все производители остановились на конфигурации V10 как наиболее оптимальной. Однако ограничения на использование двигателей появились лишь спустя более чем полдесятилетия.

Отмар Сафнауэр, бывший операционный директор BAR, отметил, что ненадежность техники давала небольшим командам шанс на очки в начале сезона: 

"Особенно в первых гонках, если вы могли просто добраться до финиша в первых двух-трех гонках, была высокая вероятность набрать очки. Это изменилось благодаря регламенту FIA, когда двигатели должны выдерживать четверть сезона, а коробки передач – минимум пять гонок".

Эдди Джордан, руководивший собственной командой с 1991 по 2004 год, назвал систему квалификационных двигателей "убийственной": 

"В пятницу или четверг вы начинали с двигателем, который должен был использоваться в гонке, затем его меняли на квалификационный. Этот двигатель создавался с настолько облегченными поршнями и кольцами, что был рассчитан максимум на 10-11 кругов. Никто не удивлялся, если он взрывался прямо на стенде – вот как это было. Приходилось молиться, чтобы он просто доехал до трассы. Это была безумно глупая система из-за огромных затрат. Механикам приходилось менять двигатель за 25-30 минут, включая установку коробки передач и всех систем!"

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев