Мерседес намекает на "значительные изменения" в W16
Команда Мерседес переживает непростой период трансформации после завершения своего исторического доминирования в Формуле 1. Несмотря на прогресс в прошлом сезоне, когда команда одержала четыре победы, "серебряные стрелы" остались лишь четвертыми в Кубке конструкторов. Джордж Расселл поделился подробностями о значительных изменениях в новом болиде W16, который должен вернуть команду на вершину.

Джордж Расселл заявил, что болид Мерседес W16 станет "значительным изменением" по сравнению с предшественниками, а команда была "более тщательной, чем когда-либо" в работе над модификациями.
Британец объяснил, что изменения в предыдущих сезонах решали одну проблему, но "создавали новую" в процессе, поэтому разработка Мерседес частично направлена на то, чтобы не "попасть в новую ловушку" в межсезонье.
На презентации ливреи W16 на арене O2 в Лондоне во вторник Мерседес сообщил, что отдельная презентация болида состоится 24 февраля, а первый выезд на трассу запланирован на следующий день для съемочного дня.
Хотя команда одержала четыре победы в прошлом сезоне после того, что Расселл описал как "затишье" безвыигрышного 2023 года, "серебряные стрелы" финишировали четвертыми в Кубке конструкторов позади Макларена, Феррари и Ред Булл.
Но учитывая плотность результатов во второй половине прошлого сезона, Расселл прогнозирует, что с новым болидом может развернуться еще одна плотная борьба.
Когда его спросили, насколько W16 будет отличаться от своего предшественника, Расселл сказал журналистам:
"Думаю, в этом году будут действительно значительные изменения, если честно".
"Каждый год мы обнаруживали проблему, решали ее, и это создавало новую, а [в этом году] мы, вероятно, были гораздо более дисциплинированными с каждым внесенным изменением, были более тщательными, чем когда-либо, в плане работы на симуляторе, просто чтобы убедиться, что мы не попадем в новую ловушку. И пока что это разумный шаг вперед".
"Очевидно, что у вас нет представления о том, что делают все остальные, и это будет, как мне кажется, довольно интересный сезон с точки зрения того, как люди распределяют ресурсы между '25 и '26 годами".
Мерседес планирует впервые опробовать W16 в преддверии предсезонных тестов в Бахрейне, проведя съемочный день на трассе Сахир перед тремя днями официальных тестов, которые помогут команде подготовиться к новому сезону.
Что касается ощущений от нового болида и его потенциальных характеристик, Расселл считает, что не требуется много времени, чтобы понять, будет ли болид легким в управлении.
Когда его спросили, как быстро он чувствовал признаки того, что с болидом "что-то не так" в прошлом, он ответил:
"Думаю, в течение пяти кругов ты понимаешь, ждет ли тебя хороший сезон или нет — и мы знали в течение первых пяти кругов последних пары лет, что не будем бороться за чемпионат, или, по крайней мере, мы знали, что не будем бороться в начале сезона".
"Так что я чувствую, что, как я уже сказал, в этом сезоне [подход] был гораздо более надежным, но все команды сейчас настолько конкурентоспособны, и все знают ограничения, с которыми они сталкивались в течение последних трех лет".
"Если мы добьемся производительности, которую ожидаем, это должно стать хорошим шагом вперед, но мы видели это со многими другими командами — они привносят обновление, и оно не работает".
"Так что гарантий никогда нет, но как команда, мы, очевидно, прошли через такое затишье в течение 2023 года, не выиграв ни одной гонки, затем произошла большая реструктуризация с возвращением Джеймса Эллисона [на должность технического директора, прим. ред.] во главе нового подхода, и я думаю, что, надеюсь, мы увидим часть этого в 2025 году. Очевидно, 2026 год — это большой рубеж, но все же я оптимистично настроен на то, что у нас может быть достойный сезон".