Президент FIA предлагает вернуть "ревущие" двигатели V10 в Формулу-1
После успешного запуска F1 75 в Лондонском центре O2, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем выступил с интригующим предложением, которое может порадовать многих давних поклонников королевских гонок. Речь идет о возможном возвращении легендарных двигателей V10, но с важным современным дополнением — работой на экологически чистом топливе.


Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем намекнул на то, что может оказаться очень популярным решением: возвращение двигателей V10 в Формулу-1.
Глава FIA использовал публикацию в социальных сетях об успешном запуске F1 75, чтобы предложить несколько идей на будущее — возможно, включая возрождение V10.
Пока все это остается в области гипотетического, но для болельщиков, жаждущих возвращения "ревущих" моторов, это может сигнализировать о возврате к прежним временам.
После успешного запуска F1 75 в лондонском центре O2, похоже, что президент FIA Мохаммед Бен Сулайем размышлял о прошлом Формулы-1 и о том, как интегрировать это прошлое в будущее.
В недавнем посте глава FIA предположил, что возвращение к двигателям V10 возможно, если они будут работать на экологически чистом топливе.
Последний раз Формула-1 использовала двигатель V10 в 2005 году, хотя Торо Россо использовала дефорсированный двигатель V10 в своем первом сезоне 2006 года по специальному разрешению.
С введением регламента 2006 года, предписывающего двигатели V8, Формула-1 перешла на нынешние гибридные силовые установки в 2014 году, используя архитектуру V6.
В то время производители, участвовавшие в Формуле-1, наблюдали меняющиеся глобальные тенденции на автомобильном рынке, которые отдавали приоритет более чистой, экологичной энергии и более эффективному использованию топлива.
Гибридные силовые установки предложили решение: сочетая электромотор с двигателем внутреннего сгорания, можно использовать энергию как форму движения. В дорожной машине гибридная силовая установка позволяет топливному баку работать дольше; в Формуле-1 действует тот же принцип.
Поскольку цель Формулы-1 — оставаться хотя бы частично актуальной для дорожных машин, гибридный подход имел смысл: производители, такие как Mercedes и Renault, могли использовать автоспорт для разработки технологий, которые потом внедрялись в потребительские продукты.
Единственная проблема заключалась в том, что многие давние болельщики возненавидели это изменение — не столько из-за целей устойчивого развития, сколько потому, что меньшие, гибридизированные двигатели намного тише, чем двигатель внутреннего сгорания V10 или V12.