Феррари раскрывает причины масштабных изменений в конструкции SF-25
Вчера на тестовой трассе Фьорано состоялся первый выезд нового SF-25 с Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером за рулем. Хотя внешне болид не выглядит радикально отличающимся от прошлогодней модели, под не особо впечатляющей ливреей скрываются серьезные технические обновления. По словам команды, эти изменения стали необходимы из-за того, что прошлогодний SF-24 достиг потолка своего развития.


Феррари представила свой SF-25 с важными обновлениями, сосредоточенными на аэродинамическом развитии, но команда уже думает о предстоящих изменениях правил 2026 года.
Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер вывели новый SF-25 на обкатку на трассе Фиорано. Хотя внешне он не сильно отличается от прошлогоднего болида, машина 2025 года имеет серьезные обновления под (не особенно впечатляющей) ливреей, поскольку у SF-24 не оставалось возможностей для роста.
Ситуацию усложняет то, что руководитель команды Фред Вассёр внимательно следит за тем, насколько агрессивно команда будет развивать болид 2025 года в течение сезона. Когда инженеры переключатся на подготовку к масштабной смене правил 2026 года, будет частично зависеть от того, поставит ли SF-25 Феррари в позицию для победы.
Главным обновлением от SF-24 к SF-25 является изменение передней подвески с толкающей (push-rod) на тянущую (pull-rod). Однако это лишь "верхушка айсберга", по словам относительно нового технического директора Лоика Серры.
"Большая часть болида новая, и это не обязательно заметно глазу снаружи, но именно эти детали оказывают наибольшее влияние", — объяснил он Automoto.it.
"Мы изменили многие внутренние компоненты, но философия осталась той же."
Как объясняет Серра, у прошлогоднего SF-24 не оставалось возможностей для улучшения. Изменение подвески, вместе с тем, что кажется намеками на переработанное днище, должно дать Скудерии возможность сражаться с McLaren (который представил свой собственный амбициозный подход к развитию на прошлой неделе со своим MCL39).
"Основной целью с SF-25 было найти пространство для аэродинамического развития и для обновлений, которые появятся позже в сезоне", — объяснил он.
"Поскольку технические правила находятся в своем последнем году действия, с этими болидами все сводится к деталям."
Эти детали могут иметь большое значение, как узнала Ferrari, когда пережила падение производительности после неудачного среднесезонного обновления в прошлом году. Команда восстановилась, обогнала Red Bull и оказалась всего в 14 очках от того, чтобы перехватить кубок конструкторов у McLaren. Серра подсчитал, что средний дефицит в прошлом году составлял 30 миллисекунд, что побудило команду выбрать максимально решительный подход с SF-25, в надежде вернуть трофей конструкторов в Маранелло впервые с 2008 года.
Конечно, на горизонте маячат масштабные изменения правил 2026 года, и руководитель команды Фред Вассёр понимает, что команде необходимо сосредоточиться на более глобальной картине. Он уже думает о том, когда работа над SF-25 должна будет уступить место машине следующего года.
"В определенный момент сезона придется сделать выбор между проектом 2026 года и развитием болида 2025 года, выбор, который будет продиктован нашим положением в чемпионате," — сказал Вассёр.
"После первых четырех-пяти гонок мы оценим ситуацию и примем решения о распределении доступных ресурсов... Вероятно, летом мы все будем сосредоточены на 2026 году."
Решение Вассёра будет сложнее, если Ferrari окажется в разгаре напряженной борьбы за титул конструкторов.
"Я ожидаю сезон, подобный предыдущему, с четырьмя командами, способными выигрывать гонки и претендовать на чемпионство," — сказал Вассёр. "
Это будет хорошая битва."