Написать
Новости
F1
Новости 22, февраль

Aston Martin представила революционный подход к болиду 2025 года  

Команда Aston Martin сделала громкое заявление перед стартом сезона Формулы-1 2025 года, представив болид AMR25 с практически полностью переработанным аэродинамическим пакетом. Новый руководитель Энди Коуэлл рассказал, как уроки прошлогоднего AMR24 помогли создать машину, которая обещает стать более стабильной и предсказуемой на трассе. Вместе с пилотами Фернандо Алонсо и Лэнсом Строллом команда надеется вернуть былую конкурентоспособность.  

Aston Martin представила революционный подход к болиду 2025 года  

Aston Martin удивила поклонников Формулы-1, представив практически полностью обновленный аэродинамический подход к болиду AMR25 для сезона 2025 года.  

Команда сохранила пятое место в чемпионате 2024 года, повторив результат предыдущего сезона. Однако в сравнении с 2023 годом, когда Фернандо Алонсо регулярно поднимался на подиум, конкурентоспособность заметно снизилась.  

Энди Коуэлл, возглавивший Aston Martin в качестве генерального директора группы в октябре, а затем сменивший Майка Крака на посту руководителя команды в результате реструктуризации управления в прошлом месяце, рассказал о радикальных изменениях в аэродинамике AMR25. Майк Крак, в свою очередь, перешел на новую должность главного инженера по работе на трассе.  

Коуэлл, курировавший зимние разработки команды, отметил, что аэродинамика болида была переосмыслена почти на 100%.  

- Я думаю, мы достаточно хорошо разобрались в прошлогодней машине, и зимой мы сосредоточились на создании болида, который будет стабильнее в поворотах и предсказуемее в управлении на протяжении всей гонки, - рассказал Коэлл представителям СМИ на мероприятии F1 75 в лондонской O2 Arena на этой неделе. - Мы считаем, что это даст нам преимущество в гонках, ведь помимо нескольких областей, где явно требовались улучшения, мы проработали и их тоже.  

По словам Коуэлла, аэродинамический пакет AMR25 — это почти полностью новая разработка, результат огромных усилий команды на базе кампуса.  

- Точки выпуска аэродинамических решений были отложены на более поздний срок, чем когда-либо раньше. Это стало возможным благодаря инвестициям в кампус и операционной команде, а также группе дизайнеров, - добавил он. - Обе эти группы позволили отделу аэродинамики провести несколько дополнительных уик-эндов в аэродинамической трубе. Я с нетерпением жду, как это отразится на трассе и как результаты на трассе соотносятся с измерениями на базе.  

Подход Aston Martin выделяется на фоне большинства команд пелотона, ведь Формула-1 вступает в последний год текущих технических регламентов. Если, например, Alpine решила продолжить развитие прошлогоднего шасси, то Aston Martin сделала ставку на революцию в аэродинамике, отказавшись от дальнейшей доработки прежнего пакета.  

Фернандо Алонсо, участвовавший в экспериментах с прошлогодним болидом, рассказал, как эти выводы в сочетании с новым современным симулятором Aston Martin могут принести плоды в работе с AMR25.  

- Думаю, в прошлом году мы многому научились. Вторая половина сезона была своего рода экспериментом, чтобы собрать данные для 2025 года, - отметил он. - Симулятор тоже обновили, и мы активно работали на нем, чтобы точнее развивать машину, чем в последние несколько сезонов. У нас есть новые инструменты, новая организация, новые люди, которые помогут устранить слабости, выявленные в прошлом году. Мы начинаем с куда более сильной позиции, хотя работы еще предстоит немало. В прошлом году мы потеряли время, но, думаю, скоро наверстаем упущенное.  

Лэнс Стролл, соглашаясь со своим партнером по команде, двукратным чемпионом мира, добавил:  

- В прошлом году было много экспериментов, и мы многое узнали о том, почему некоторые обновления не дали ожидаемого результата. Все, что вложено в разработку нынешнего болида, основано на уроках прошлого сезона. Достаточно ли этого? Нет, пока мы не окажемся на вершине подиума, но мы все в предвкушении и посмотрим, что получится.  

Сезон 2025 года станет для Aston Martin испытательным полигоном для обновленной инфраструктуры и новых специалистов. Хотя прогресс в этом году будет иметь ограниченное значение из-за грядущих изменений регламента в 2026 году, заметные успехи подтвердят, что команда способна эффективно использовать свои ресурсы и доверять новым инструментам.  

- 2025 год важен, - подчеркнул Коуэлл. - Машина, с которой мы начнем гонки в Мельбурне, и обновления в течение сезона покажут, смогли ли мы объединить креативность, компьютерное моделирование, измерения в аэродинамической трубе, симулятор с участием пилотов и производство полноразмерных деталей. Когда секундомер остановится, мы узнаем, стала ли машина быстрее. Важно, чтобы все наши инструменты работали слаженно, качество было на высоте, а корреляция между тремя аэродинамическими мирами внушала уверенность перед сезоном 2026 года.  

После презентации ливреи в Лондоне болид AMR25 пройдет обкатку в Бахрейне в воскресенье, а также будет представлен в рамках цифрового запуска.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев