Хельмут Марко поставил четкие цели перед Лиамом Лоусоном в Red Bull
Новозеландский гонщик Лиам Лоусон, заменивший Серхио Переса в Red Bull, получил четкие указания от руководства команды на предстоящий сезон. Советник Red Bull Хельмут Марко и руководитель команды Кристиан Хорнер определили его роль как тактического помощника действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена.


Лиам Лоусон должен стать "стабильным добытчиком очков" для Red Bull и "помогать" напарнику по команде Максу Ферстаппену в течение сезона Формулы-1 2025 года. Такую задачу поставил советник Red Bull Хельмут Марко перед первым полным сезоном новозеландского гонщика в чемпионате.
Лоусон был повышен до роли напарника Макса Ферстаппена в Red Bull в конце прошлого года после того, как Серхио Перес освободил свое место по окончании сезона 2024. Мексиканский гонщик покинул команду после тяжелого сезона, в котором он не смог подняться на подиум после пятой гонки сезона в Китае.
Неспособность Переса регулярно набирать очки привела к тому, что действующие чемпионы Red Bull опустились на разочаровывающее третье место в Кубке конструкторов, уступив победителям McLaren и занявшей второе место Ferrari.
Восхождение Лоусона к одному из самых желанных мест в пелотоне произошло после всего 11 выступлений за юниорскую команду Red Bull VCARB (бывшую AlphaTauri) в 2023-24 годах.
В эксклюзивном интервью PlanetF1.com на Гран-при Абу-Даби прошлого года, незадолго до объявления о его повышении в Red Bull, Лоусон подчеркнул необходимость оставаться реалистом, становясь напарником Ферстаппена, четырехкратного чемпиона мира:
В интервью австрийскому изданию OE24 многолетний советник Red Bull Марко подтвердил, что задача Лоусона - регулярно набирать очки для команды и помогать Ферстаппену, когда это необходимо:
Комментарии Марко прозвучали после того, как руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер раскрыл, что Лоусон будет играть "тактическую" роль в поддержке Ферстаппена в ожидаемой напряженной борьбе за титул в сезоне-2025.
На вопрос, был ли Лоусон подписан, чтобы "дополнить" Ферстаппена, Хорнер ответил в интервью talkSPORT:
"Абсолютно. Если сравнить с футболом, у вас не может быть двух центральных нападающих элитного уровня – вам нужны сила и глубина в команде. Я думаю, что Лиам, с тем опытом, который у него есть, приходит в команду, чтобы обеспечить эту силу там, где нам это нужно с инженерной точки зрения, с тактической точки зрения, потому что в 2025 году будет напряженно".
"У Ferrari есть Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер – два очень сильных гонщика; у McLaren есть Ландо Норрис и Оскар Пиастри. В Формуле-1 есть противоречивые аспекты, потому что, с одной стороны, у вас есть команда, а гонщики являются подрядчиками команды. С другой стороны, есть чемпионат пилотов, где важен индивидуальный интерес. Все дело в коммуникации и открытости с гонщиками".
"Мы, возможно, немного отличаемся от других команд, где мы говорим: 'Знаете что? Макс Ферстаппен – самый ценный актив в Формуле-1. Он наш ведущий гонщик. Если вы сможете приблизиться к нему, фантастично. Но реальность такова, что ожидание – это победы Макса'".
"Команда вроде Ferrari, например, будет иметь двух гонщиков, которые будут отбирать очки друг у друга – и на какую лошадь вы ставите? Вы должны поддерживать обоих, но это иногда становится разделяющим фактором внутри команды. У разных команд разные подходы".