Aston Martin представил новый болид AMR25 для сезона-2025
Команда Aston Martin Aramco Formula One представила новый болид AMR25 для сезона 2025 года через свои цифровые каналы. Новая машина получила значительные аэродинамические обновления и нацелена на улучшение управляемости для пилотов команды.


Команда Aston Martin Aramco Formula One провела цифровую презентацию своего нового болида для чемпионата мира Формулы-1 2025 года. AMR25 является эволюционным развитием предшественника, с изменениями, направленными на улучшение управляемости и повышение уверенности пилотов. Болид получил серьезные изменения аэродинамических поверхностей по сравнению с AMR24, наиболее заметные изменения коснулись переднего и заднего антикрылов, боковых понтонов, кожуха двигателя и днища.
Команду в 2025 году возглавляет генеральный директор и руководитель Энди Коуэлл, в распоряжении которого находится идеальное сочетание опыта и экспертизы как на трассе, так и в технологическом центре AMR в Сильверстоуне.
"Я с нетерпением жду начала сезона и выезда AMR25 на трассу завтра в Бахрейне", - сказал Энди Коуэлл. "Это результат колоссальной работы и самоотдачи в технологическом центре AMR. Мы все вдохновлены ДНК Aston Martin и неустанно стремимся к совершенству как на трассе, так и за ее пределами".
"В этом году мы действительно учли уроки и отзывы прошлого сезона. Мы сосредоточились на создании более управляемого болида для Ланса и Фернандо. Мы знаем, что с самого начала в Австралии нас ждет плотная и конкурентная борьба. Наши цели реалистичны с учетом того, как мы можем постоянно улучшаться во всех областях, особенно когда мы, как и все команды, приближаемся к важным изменениям регламента в 2026 году".
Самый продолжительный дуэт пилотов на стартовой решетке 2025 года
Состав пилотов команды входит в третий совместный год и является самым продолжительным дуэтом на стартовой решетке 2025 года. Лэнс начинает свой пятый сезон в гоночных зеленых цветах, 26-летний канадец теперь самый опытный гонщик своей страны в истории спорта. Фернандо входит в свой третий сезон с командой, двукратный чемпион мира начинает рекордный 22-й сезон в Формуле-1.
Фернандо Алонсо, №14:
Лэнс Стролл, №18:
AMR25 в деталях
Новый болид 2025 года демонстрирует брендинг нескольких новых и существующих партнеров команды, всего 32, что отражает растущий коммерческий успех Aston Martin Aramco. С начала года команда объявила о пяти новых партнерствах, наряду с двумя продлениями контрактов и одним повышением партнерства - саудовская горнодобывающая компания Ma'aden стала первым главным партнером команды.
Переднее антикрыло AMR25 является значительной эволюцией антикрыла, которое команда представила ближе к концу прошлого года. Изменения направлены на улучшение прижимной силы на низких скоростях, баланса болида и обеспечение пилотам большей стабильности на всех фазах прохождения поворотов.
Боковые понтоны AMR25 были переработаны и являются наиболее заметным визуальным изменением по сравнению с предшественником. Глубоко подрезанные, они имеют изогнутый канал вдоль верхней поверхности для лучшего направления воздушного потока.
Компактная компоновка радиаторов была реконфигурирована под новый дизайн боковых понтонов. Радиаторы играют критическую роль в регулировании температуры силовой установки.
Кожух двигателя имеет зубчатый, острый как бритва гребень, идущий от воздухозаборника к заднему антикрылу для направления воздушного потока к задней части болида.
Конструкция днища была пересмотрена для улучшения воздушного потока под болидом. Новый дизайн боковых понтонов и кузова дополняет это, обеспечивая лучшее управление воздушным потоком под болидом и над задним антикрылом.
AMR25 оснащен подвеской с толкающей штангой спереди и сзади; колесная сборка соединена с шасси диагональной структурой с более высокой точкой на кузове болида.
Новые тормозные воздуховоды спереди и сзади болида разработаны для улучшения охлаждения тормозов и управления воздушным потоком. Тормозные воздуховоды направляют воздух в тормозную сборку и из нее; на AMR25 она состоит из тормозных суппортов Brembo и углеродных дисков и колодок Carbon Industrie.
Стабильная задняя часть также улучшает вход в поворот за счет ограничения скольжения; заднее антикрыло AMR25 было разработано с учетом этого.
Лэнс и Фернандо впервые почувствуют AMR25 завтра, когда выедут на Международный автодром Бахрейна для рекламного мероприятия перед началом официальных предсезонных тестов 26-28 февраля.