Ferrari отреагировала на введение новой технической директивы TD018
В конце января FIA объявила о пересмотре технической директивы TD018, которая вступит в силу с Гран-при Испании 2025 года. В Ferrari уверены, что новые требования к жесткости переднего антикрыла не станут проблемой для команды, так как обновления уже были запланированы на этот этап.


Технический директор Ferrari по шасси Луик Серра не беспокоится о поиске способов усиления переднего антикрыла SF-25 в связи с введением TD018, поскольку план развития команды предусматривает время для разработки нового элемента.
FIA информировала команды в конце января, что пересмотренная техническая директива TD018 вступит в силу с Гран-при Испании 2025 года. Она касается гибких антикрыльев, после того как в прошлом году возникли опасения, что некоторые команды превышали допустимые уровни гибкости.
В результате руководящий орган автоспорта пересмотрел правила, не только уменьшив допустимый уровень прогиба с 15 мм до 10 мм, но и ввел более строгие испытания.
Представитель FIA сообщил:
"После дополнительного анализа, проведенного департаментом FIA по одноместным болидам после завершения сезона 2024 года, мы намерены обеспечить, чтобы гибкость кузова больше не была предметом споров в сезоне 2025 года".
"В рамках этих усилий мы расширим объем испытаний заднего антикрыла с начала сезона 2025 года, а дополнительные испытания переднего антикрыла будут введены с Гран-при Испании. Такой поэтапный подход позволяет командам адаптироваться без необходимости избавляться от существующих компонентов".
"Эти корректировки направлены на дальнейшее совершенствование нашей способности контролировать и обеспечивать соблюдение правил гибкости кузова, обеспечивая равные условия для всех участников".
"Но вам на самом деле не нужно этого делать", - объяснил Серра на недавней презентации болида.
"По сути, в вашей программе развития есть переднее антикрыло, которое является частью разработки. Поэтому вам просто нужно учитывать структурный аспект переднего антикрыла с учетом нового регламента".
Руководитель команды Ferrari Фред Вассер также не обеспокоен обновленной TD018, поскольку Барселона - хорошая трасса для внедрения обновлений.
"Для меня это не проблема", - сказал француз.
"Я думаю, хорошо иметь ясность. Самое важное для меня - знать, что мы должны что-то изменить в переднем антикрыле к Барселоне".
"Можно обсуждать сроки, потому что это неделя после Монако, и нам нужно приехать в Монако с полным комплектом переднего антикрыла. Но в конечном итоге это хорошо для нас - это хорошо для развития и планирования, чтобы знать, когда мы должны что-то привезти".
По информации PlanetF1.com, FIA уже неофициально сообщила командам о возможном введении новых руководящих принципов технической директивы в конце ноября 2024 года, при этом руководящий орган работал над "текущим" вопросом на протяжении всей зимы.