Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, февраль

Успеет ли Mercedes подстроиться под текущие регламенты F1

Сезон 2025 года представляет последнюю возможность для Mercedes вернуться на вершину до смены регламента в 2026 году. После трех лет борьбы с текущими правилами команда из Брэкли надеется, что новый болид W16 позволит им вновь сражаться за чемпионский титул. Сможет ли обновленный технический состав во главе с Джеймсом Эллисоном и дуэт пилотов Джордж Расселл-Кими Антонелли превратить амбиции в результаты?

Успеет ли Mercedes подстроиться под текущие регламенты F1

Сезон 2024 года стал самым успешным для Mercedes в рамках нынешнего цикла регламентов, даже несмотря на то, что команда опустилась на четвертое место в Кубке конструкторов. Коллектив, который доминировал в предыдущем регламентном периоде, теперь отправляется в свою последнюю попытку доказать, что они полностью разобрались с текущими правилами, прежде чем те отправятся на свалку истории.

«Мне нравится борьба и стремление быть вместе с моими товарищами по команде в гуще сражения», — рассказал технический директор Mercedes Джеймс Эллисон перед сезоном 2024 года, вернувшись на свою должность по руководству ежедневным техническим развитием команды в середине 2023 года.

Попытка плана преемственности, начатая в 2021 году (последнем году предыдущего набора регламентов, в котором с момента внедрения гибридных двигателей в 2014 году Mercedes выиграл все титулы, кроме чемпионата пилотов в 2021-м), не совсем удалась. Преемник Эллисона, Майк Эллиотт, вел команду по пути проектирования и разработки, который в конечном итоге не давал такого же уровня производительности, как у соперников.

Победа на Гран-при Бразилии 2022 года, первая для Джорджа Расселла, только усложнила ситуацию — казалось, она подтвердила правильность конструкции, которая не работала, из-за чего базирующаяся в Брэкли команда оставалась на своем пути дольше, чем, вероятно, осталась бы, если бы эта победа не произошла.

«Продолжать работать в компании, но немного в стороне от происходящего, особенно в период, когда было очевидно, что команда испытывает трудности, было не очень приятно», — сказал Эллисон.

«Поэтому, когда меня спросили, не рассмотрю ли я возможность вернуться и снова взять все на себя, хотя я немного сожалел, что это будет означать сокращение моего эгоистичного времени, это было с радостью в сердце с точки зрения погружения в работу вместе с моими товарищами по команде и получения удовольствия от совместной борьбы, чтобы попытаться снова продвинуть дела вперед».

Значительный пакет обновлений, представленный в Монако в 2023 году, начал поворачивать корабль для Mercedes, но только с W15 в 2024 году влияние Эллисона полностью проявилось — и нельзя было отрицать, что машина стала значительно более конкурентоспособной.

W15 принес четыре победы, при этом как Расселл, так и Льюис Хэмилтон реализовали потенциал болида — особенно в середине сезона, когда W15 на короткое время выглядел претендентом на статус самой быстрой машины в пелотоне наряду с McLaren MCL38.

Но быстро стало очевидно, что, хотя W15 мог быть невероятно быстрым, его универсальность уступала McLaren, а к концу сезона Ferrari SF-24 заменил Mercedes в качестве самого сильного соперника McLaren, в то время как Mercedes присоединился к Red Bull, испытывая некоторое замешательство из-за спорадической скорости своих болидов.

Обновления в течение года значительно расширили рабочий диапазон машины, и Эллисон охарактеризовал усилия Mercedes «заставить свой болид прорваться вперед», поскольку команда обнаружила, что за достигнутые улучшения приходилось платить побочными эффектами, которые не всегда делали машину более уверенной в управлении — особенно для Льюиса Хэмилтона.

Сезон 2025 года в некотором роде странный для Mercedes: с одной стороны, это новое начало для команды, продвинувшей Кими Антонелли в напарники к Расселлу после 12 сезонов с Хэмилтоном, но с другой — это завершение действия регламентов, которые держали полную победу на расстоянии вытянутой руки в течение трех лет.

Это последний шанс для команды, которая сметала всех на своем пути при предыдущих правилах, показать, что после трех лет обучения и устранения недостатков в трех болидах она может создать машину, максимально использующую потенциал этих регламентов, прежде чем правила будут полностью переписаны. Станет ли W16 такой машиной?

Хотя идея полностью сосредоточиться на подготовке к 2026 году должна казаться очень привлекательной, учитывая все более убывающую отдачу от усилий в этом сезоне, Mercedes еще не отказался от достижения успеха.

С этой целью в последнем болиде для этих регламентов внесены «значительные изменения», воплотившие в W16 «уроки, извлеченные из предшественника».

В то время как Aston Martin предпочел обширные изменения в аэродинамике, Mercedes выбрал эволюцию — эволюцию, которая, по мнению Расселла, приведет к «значительному изменению» в конкурентоспособности машины.

«Каждый год мы обнаруживали проблему, решали ее, и это создавало новую, а [в этом году] мы, вероятно, были гораздо более дисциплинированными в отношении каждого изменения, которое мы вносили», — рассказал он журналистам на презентации сезона F175 в Лондоне.

«[Мы] были более тщательными, чем когда-либо, с точки зрения работы на симуляторе, просто чтобы убедиться, что мы не попадем в новую ловушку. И пока это разумный шаг».

«Мы мыслили более дальновидно, чем раньше, и это вполне нормально в мире аэродинамики, когда ты разрабатываешь в аэродинамической трубе. Но когда ты меняешь характеристики машины и то, как она будет вести себя и как она будет ощущаться для нас за рулем, если ты делаешь переднюю часть сильнее, это отнимет от задней. И если ты зайдешь слишком далеко, это будет такой же проблемой, [как] если бы было в противоположном направлении».

«Так что я думаю, что мы просто действительно были тщательными, говоря: "хорошо, вот фундаментальные изменения, которые мы собираемся сделать. Мы думаем, что это сделает X. Будет ли это проблемой на этих гонках? И если да, то как мы собираемся обходить это?"»

Новая передняя подвеска и изменения аэродинамических поверхностей — главные новшества, судя по изображениям и информации, которую Mercedes выпустил о W16, но все взгляды будут прикованы к болиду во время предсезонных тестов в Бахрейне на этой неделе.

«Поскольку это четвертый год этих регламентов с точки зрения шасси, машины находятся в более зрелой фазе», — сказал Эллисон.

 «Большие выигрыши во времени круга труднее получить, но мы сосредоточились на улучшении в областях, которые сдерживали нас в прошлом году».

«Наше основное внимание было сосредоточено на устранении небольшого нежелания W15 поворачивать на медленных поворотах, а также дисбаланса температуры шин, который делал машину непоследовательной от сессии к сессии. Мы довольны нашим прогрессом за зиму и с нетерпением ждем возможности узнать, как мы выглядим по сравнению со всеми остальными».

Слабость в медленных поворотах означает, что именно второй сектор Международного автодрома Бахрейна может указать на то, удалось ли Mercedes взять верх над проблемами — медленные правый поворот 8 и левый поворот 10 покажут, остался ли в ДНК W16 какой-либо послевкусие от W15.

Конечно, с учетом значительных изменений регламента в следующем году, это не конец света, если Mercedes не сможет выиграть титул в этом году — это просто означает, что команда из Брэкли всегда будет оглядываться на текущий свод правил и задаваться вопросом, что могло бы быть.

Что касается Антонелли, его приход на смену Хэмилтону серьезно начинается в среду утром, когда он проведет первую сессию в W16, прежде чем Расселл возьмет на себя управление днем. Пара следует противоположному расписанию в четверг, прежде чем подготовка Антонелли к сезону завершится утренней сессии в пятницу.

Теперь, когда Расселл находится в том, что, вероятно, является более комфортной лидерской ролью в Mercedes, британский гонщик будет надеяться, что Mercedes, в четвертой и последней попытке для этих регламентов, даст ему машину, с которой он сможет должным образом бороться за чемпионский титул.

0 комментариев