Написать
Новости
F1
Новости 25, февраль

Андретти назвал главного кандидата Cadillac на место в Формуле-1

Легендарный гонщик и советник команды Cadillac Марио Андретти раскрыл планы американского производителя по выбору пилотов для дебютного сезона в Формуле-1. По его словам, звезда IndyCar Колтон Херта остается главным претендентом на место в команде, которая должна присоединиться к чемпионату в 2026 году. Это соответствует давней стратегии команды совместить в составе американского гонщика и опытного пилота Формулы-1.

Андретти назвал главного кандидата Cadillac на место в Формуле-1

По словам легенды автоспорта и советника Cadillac Марио Андретти, американский гонщик IndyCar Колтон Херта по-прежнему является главным фаворитом на место в команде, когда она дебютирует в Формуле-1 в сезоне 2026 года. Он также отметил, что поддерживаемая General Motors команда планирует завершить формирование своего состава пилотов в ближайшее время.

"Если посмотреть на то, как Колтон тренировался с самого начала своей молодой карьеры — как вы знаете, он начинал в Формуле-3 и так далее вместе с такими гонщиками, как Ландо Норрис, и он уже проходил тесты в Формуле-1", — сказал Андретти.

"Зак Браун предоставил ему хороший тест в Портимао в Португалии. Вы бы видели отчет, который мы получили от [руководителя команды] Андреа Стеллы. А Андреа — человек, который говорит как есть — так что, опять же, [Херта] — отличный кандидат. И всё это, конечно, должно быть доказано, но на старте он хорошая ставка, по моему мнению".

Команда, ранее известная под брендом Andretti, никогда не скрывала своего желания объединить американского гонщика с опытным пилотом Формулы-1. Как упомянул Андретти, Херта уже тестировал болид Формулы-1 для McLaren в Портимао в 2022 году. В 2024 году он завершил свой сезон в IndyCar с Andretti Global на втором месте в серии и продолжит борьбу за титул с этой командой в 2025 году.

"В прошлом году были допущены некоторые ошибки, которые стоили ему чемпионства, и, к сожалению, такое случается", — сказал Андретти изданию Motorsport.

"Иногда вы оказываете на себя слишком большое давление, и тогда совершаете ошибку. Но если посмотреть на имевшиеся ингредиенты, то у него были составляющие чемпиона. Если бы не один из этих случаев, он мог бы стать чемпионом. Поэтому, когда оглядываешься назад и оцениваешь все эти вещи, ты должен чувствовать себя довольно хорошо".

На вопрос, считает ли он, что 24-летний гонщик показал другую сторону своего мастерства в 2024 году, став более стабильным лидером в дополнение к своей естественной скорости, Андретти ответил: 

"Не только это, но он также очень универсален. Он хорош во всех областях, будь то овалы, короткие овалы, суперспидвеи. Он конкурентоспособен везде, так что он определенно материал для чемпионства".

Что касается сроков подписания пилотов, Андретти подтвердил, что процесс уже идет. 

"Всё это продолжается прямо сейчас. Вы думаете об этих вещах каждый день, и это, вероятно, станет официальным к середине года", — сказал он.

"Мы, очевидно, рассматриваем все аспекты каждой имеющейся возможности. Ясно, что наши цели — иметь как минимум одного американского гонщика, а затем рядом с ним другого опытного пилота, и начать именно так".

Одно из следующих препятствий для Херты — получение суперлицензии FIA. Победа в финале сезона IndyCar 2024 в Нэшвилле ненадолго подняла его количество очков суперлицензии до 39 из необходимых 40. Но с нового года у Херты 32 очка, поскольку его результаты сезона 2021 года больше не учитываются в общем зачете суперлицензии, что отдаляет Херту от заветного числа.

Финиш в топ-5 в этом сезоне IndyCar позволит ему полностью достичь требуемого количества очков. Но Херта также может заработать по одному очку за каждую сессию FP1 в Формуле-1, если он проедет 100 км в каждом выезде. Поскольку команды теперь обязаны предоставлять четыре тренировочные сессии новичкам в год, у Херты может появиться больше возможностей заработать необходимые очки суперлицензии и получить полезное время за рулем болида Формулы-1.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев