Андретти назвал главного кандидата Cadillac на место в Формуле-1
Легендарный гонщик и советник команды Cadillac Марио Андретти раскрыл планы американского производителя по выбору пилотов для дебютного сезона в Формуле-1. По его словам, звезда IndyCar Колтон Херта остается главным претендентом на место в команде, которая должна присоединиться к чемпионату в 2026 году. Это соответствует давней стратегии команды совместить в составе американского гонщика и опытного пилота Формулы-1.

По словам легенды автоспорта и советника Cadillac Марио Андретти, американский гонщик IndyCar Колтон Херта по-прежнему является главным фаворитом на место в команде, когда она дебютирует в Формуле-1 в сезоне 2026 года. Он также отметил, что поддерживаемая General Motors команда планирует завершить формирование своего состава пилотов в ближайшее время.
"Если посмотреть на то, как Колтон тренировался с самого начала своей молодой карьеры — как вы знаете, он начинал в Формуле-3 и так далее вместе с такими гонщиками, как Ландо Норрис, и он уже проходил тесты в Формуле-1", — сказал Андретти.
"Зак Браун предоставил ему хороший тест в Портимао в Португалии. Вы бы видели отчет, который мы получили от [руководителя команды] Андреа Стеллы. А Андреа — человек, который говорит как есть — так что, опять же, [Херта] — отличный кандидат. И всё это, конечно, должно быть доказано, но на старте он хорошая ставка, по моему мнению".
Команда, ранее известная под брендом Andretti, никогда не скрывала своего желания объединить американского гонщика с опытным пилотом Формулы-1. Как упомянул Андретти, Херта уже тестировал болид Формулы-1 для McLaren в Портимао в 2022 году. В 2024 году он завершил свой сезон в IndyCar с Andretti Global на втором месте в серии и продолжит борьбу за титул с этой командой в 2025 году.
"В прошлом году были допущены некоторые ошибки, которые стоили ему чемпионства, и, к сожалению, такое случается", — сказал Андретти изданию Motorsport.
"Иногда вы оказываете на себя слишком большое давление, и тогда совершаете ошибку. Но если посмотреть на имевшиеся ингредиенты, то у него были составляющие чемпиона. Если бы не один из этих случаев, он мог бы стать чемпионом. Поэтому, когда оглядываешься назад и оцениваешь все эти вещи, ты должен чувствовать себя довольно хорошо".
На вопрос, считает ли он, что 24-летний гонщик показал другую сторону своего мастерства в 2024 году, став более стабильным лидером в дополнение к своей естественной скорости, Андретти ответил:
Что касается сроков подписания пилотов, Андретти подтвердил, что процесс уже идет.
"Всё это продолжается прямо сейчас. Вы думаете об этих вещах каждый день, и это, вероятно, станет официальным к середине года", — сказал он.
"Мы, очевидно, рассматриваем все аспекты каждой имеющейся возможности. Ясно, что наши цели — иметь как минимум одного американского гонщика, а затем рядом с ним другого опытного пилота, и начать именно так".
Одно из следующих препятствий для Херты — получение суперлицензии FIA. Победа в финале сезона IndyCar 2024 в Нэшвилле ненадолго подняла его количество очков суперлицензии до 39 из необходимых 40. Но с нового года у Херты 32 очка, поскольку его результаты сезона 2021 года больше не учитываются в общем зачете суперлицензии, что отдаляет Херту от заветного числа.
Финиш в топ-5 в этом сезоне IndyCar позволит ему полностью достичь требуемого количества очков. Но Херта также может заработать по одному очку за каждую сессию FP1 в Формуле-1, если он проедет 100 км в каждом выезде. Поскольку команды теперь обязаны предоставлять четыре тренировочные сессии новичкам в год, у Херты может появиться больше возможностей заработать необходимые очки суперлицензии и получить полезное время за рулем болида Формулы-1.