Гоночные инженеры Формулы-1 в сезоне 2025: кто они?
Гоночные инженеры играют одну из самых важных ролей в командах Формулы-1. Именно они отвечают за оптимизацию работы связки "пилот-болид". На протяжении гоночного уикенда они преобразуют отзывы гонщиков в решения по настройке машины для достижения наилучшего результата. За исключением редких случаев, гоночные инженеры — единственные, кто напрямую общается с пилотами по командному радио. Именно их голоса мы слышим, когда они произносят "план Б", "принято" или "бокс, бокс, бокс". Рассмотрим, с кем будут работать пилоты Формулы-1 в сезоне 2025.

Уильям Джозеф — Ландо Норрис
Норрис продолжит работать с Уиллом Джозефом, который входит в команду британца с его дебюта в Формуле-1 в 2019 году. У них уже сложились хорошие рабочие отношения, что должно помочь Норрису в нынешней кампании. В 2023 году McLaren экспериментировал с чередованием инженеров на стороне Норриса — Хосе Мануэль Лопес выполнял эту роль на некоторых гонках, но в итоге Джозеф остался единственным гоночным инженером английского пилота.
Том Сталлард — Оскар Пиастри
Том Сталлард, завоевавший серебряную медаль по гребле за сборную Великобритании на Олимпийских играх 2008 года, работает в McLaren почти два десятилетия. В качестве гоночного инженера он сотрудничал с Дженсоном Баттоном, Стоффелем Вандорном, Карлосом Сайнсом и Даниэлем Риккардо. Он работает с Пиастри с дебюта австралийца в Формуле-1 два года назад и продолжит выполнять ту же роль в 2025 году.
Риккардо Адами — Льюис Хэмилтон
Хэмилтон будет работать с одним из самых опытных гоночных инженеров в Формуле-1. Риккардо Адами перешел в Ferrari из Toro Rosso в 2015 году и с тех пор работал с Себастьяном Феттелем и Сайнсом. Для Хэмилтона это будет первая смена гоночного инженера более чем за десятилетие, поскольку Питер Боннингтон решил остаться в Mercedes.
Брайан Боцци — Шарль Леклер
В мае 2024 года Брайан Боцци заменил Хави Маркоса на позиции гоночного инженера Леклера. В то время как печально известные ответы Маркоса "Мы проверяем" стали источником мемов о предполагаемой некомпетентности Ferrari в гоночной стратегии, Боцци звучит гораздо увереннее и даже немного строже с Леклером — и монегаск уже обеспечил три победы вместе с итало-датским инженером. Боцци присоединился к Ferrari в 2012 году и работал в команде Леклера с момента прихода гонщика в команду в 2019 году. Ранее он был его инженером по производительности.
Джанпьеро Ламбьязе — Макс Ферстаппен
"Джейсон Стэтхэм" мира Формулы-1 продолжит работать с Ферстаппеном, несмотря на повышение внутри Red Bull. Трудно представить другого инженера, который так эффективно справлялся бы с темпераментом голландца. Ламбьязе начал работать в Формуле-1, когда Ферстаппен еще учился в начальной школе, сотрудничая с Полом ди Рестой и Серхио Пересом в Force India. Первоначально его наняли в Red Bull, чтобы заменить Гийома Рокелена в качестве инженера Феттеля, но когда немец ушел в Ferrari, Ламбьязе стал работать с Даниилом Квятом. После того как Квята перевели в Toro Rosso в середине 2016 года, Ламбьязе был назначен работать с тогда 18-летним Ферстаппеном. С тех пор они неразлучны.
Ричард Вуд — Лиам Лоусон
Второй болид Red Bull доверен Ричарду Вуду, который, как и новый пилот Лоусон, относительно новичок в этой роли. Вуди, как его называют в команде, работает в Red Bull более десяти лет, поднимаясь по карьерной лестнице, прежде чем четыре года назад присоединиться к гаражу Переса в качестве инженера по производительности. В прошлом году он впервые был гоночным инженером, заменяя Хью Берда, который пропустил несколько гонок из-за отпуска по уходу за ребенком. Кристиан Хорнер отметил это как ключевой фактор в "естественном" повышении Вуда, поскольку Берд теперь сосредоточился на работе на базе, чтобы проводить больше времени со своей семьей.
Питер Боннингтон — Андреа Кими Антонелли
Сложно представить лучшего наставника для молодого пилота Mercedes в начале его карьеры в Формуле-1. Два последних пилота Питера Боннингтона являются самыми успешными в истории Формулы-1. Боно присоединился к команде из Брэкли еще в эпоху Honda, выиграл чемпионат 2009 года в качестве инженера по производительности Дженсона Баттона, когда команда называлась Brawn GP, а затем сохранил эту роль для Михаэля Шумахера, когда она стала Mercedes. Затем, в 2013 году, он стал гоночным инженером Хэмилтона, и вместе они побили множество рекордов. Помимо того, что Боно будет следить за шинами Антонелли, он, как руководитель гоночного инжиниринга, будет контролировать обе стороны гаража.
Маркус Дадли — Джордж Рассел
Ведущий пилот Mercedes (по крайней мере, пока Антонелли не докажет обратное) продолжит работать с Маркусом Дадли, который является гоночным инженером Рассела с 2023 года. За это время он не только помог британцу научиться различать пот и дождь, но и привел его к нескольким победам в Гран-при. Дадли работает в Mercedes более десяти лет, начав свою карьеру в Формуле-1 в 2006 году.
Эндрю Визард — Фернандо Алонсо
Предыдущий инженер Алонсо, Крис Кронин, работавший также с Феттелем и Пересом, получил повышение внутри команды. Теперь Алонсо будет работать с Эндрю Визардом, который перешел из гаража Лэнса Стролла. Визард начал работать со Строллом на Гран-при Японии 2024 года и теперь назначен Алонсо. Он присоединился к Aston Martin в начале 2023 года после пяти лет работы в Williams.
Гэри Гэннон — Лэнс Стролл
Американский инженер начал свою карьеру в Формуле-1 с Marussia и провел последнее десятилетие в Haas. Гэри Гэннон был гоночным инженером Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, прежде чем работать с немецкими пилотами Миком Шумахером и Нико Хюлькенбергом. Он создал хорошую репутацию в Haas, и его переход в Aston Martin является логичным карьерным прогрессом.
Джон Ховард — Пьер Гасли
Это второй сезон Джона Ховарда в качестве гоночного инженера Гасли после того, как команда повысила предыдущего инженера француза, Карела Лооса, до заместителя руководителя трекового инжиниринга. Ховард работает в Alpine уже 13 лет, начиная с должности инженера-конструктора и продвигаясь через другие роли, включая координатора инжиниринга и старшего инженера по производительности.
Джош Пекетт — Джек Дуэн
В течение последних нескольких лет Джош Пекетт был гоночным инженером Эстебана Окона, знаменито приведя его к победе на Гран-при Венгрии 2021 года. Пара воссоединилась в Alpine, оба работали в Manor в 2016 году, когда француз дебютировал в Формуле-1, хотя Пекетт в то время находился на другой стороне гаража. Теперь их пути снова разошлись: Окон перешел в Haas, а Пекетт остался в Alpine, где будет работать с Дуэном.
Лаура Мюллер — Эстебан Окон
Гоночный инженер Окона будет в центре внимания в этом году, поскольку Лаура Мюллер — первая женщина, занимающая такую должность в Формуле-1. 33-летняя немка присоединилась к Haas в 2022 году после долгой карьеры в спортивных автомобилях, DTM и GT. Она была инженером по производительности в течение последних двух лет и теперь поможет Окону обустроиться в Haas.
Ронан О'Хэр — Оливер Берман
Haas сменил обоих гоночных инженеров за зиму. Гэри Гэннон и Марк Слейд покинули команду, уступив место Мюллер и Ронану О'Хэру. Последний теперь будет работать с Берманом. Ирландский инженер имеет богатый опыт не только в Формуле-1, но и в других категориях, включая Формулу E. В Формуле-1 до Haas он работал на Williams, а также провел несколько лет в Брэкли.
Эрнесто Дезидерио — Юки Цунода
Эрнесто Дезидерио — второй гоночный инженер Цуноды в Формуле-1. Японец начал свою карьеру с Маттиа Спини, но последний был повышен внутри команды в середине прошлого года, так что Юки работает с Дезидерио с гонки в Монце. Эрнесто присоединился к команде в 2023 году из Williams. Ранее он работал в Haas.
Пьер Амелен — Исаак Хаджар
Французский новичок будет работать вместе с соотечественником Пьером Амеленом, который является одним из гоночных инженеров команды из Фаэнцы с 2016 года. Он был повышен до этой роли перед Гран-при Испании того года и с тех пор работал с рядом пилотов, включая Квята, Брендона Хартли, Гасли, Ника де Вриса, Даниэля Риккардо и, совсем недавно, Лоусона.
Джеймс Эрвин — Алекс Албон
Начав свою карьеру механиком в Европейской серии Ле-Ман и Британском чемпионате кузовных автомобилей, Джеймс Эрвин присоединился к Williams в 2014 году и с тех пор работал гоночным инженером для Стролла и Расселла. Предстоящий сезон будет его четвертым с Албоном.
Гаэтан Жего — Карлос Сайнс
Гаэтан Жего присоединился к Williams в 2020 году, до этого проведя более десяти лет в команде ART Grand Prix. Он перешел в Формулу-1 с должности технического директора LMP1, когда команда поддерживала SMP Racing в гонках спортивных автомобилей, работая с Николасом Латифи, Логаном Сарджентом и Франко Колапинто в конце прошлого года. Теперь ему поручено помочь четырехкратному победителю гонок Сайнсу.
Стивен Петрик — Нико Хюлькенберг
Стивен Петрик присоединился к Sauber в прошлом году из Ferrari. Он провел восемь лет в Маранелло в качестве инженера по производительности, в последнее время на стороне Сайнса. После перехода в Sauber он заменил инженера Вальттери Боттаса Алекса Чана и оставался в этой роли до конца сезона.
Хосе Мануэль Лопес — Габриэль Бортолето
Хосе Мануэль Лопес перешел в Sauber из McLaren зимой. Большую часть своего времени в Уокинге, которое началось в 2020 году, он был инженером по производительности Норриса, и в ряде случаев в 2023 году он даже выступал в качестве его гоночного инженера, замещая Уилла Джозефа, особенно пока британец находился в отпуске по уходу за ребенком.
Однако в прошлом году испанец перешел в отдел развития пилотов McLaren, и именно в этой роли у него была возможность следить за выступлениями Бортолето в Формуле-2 — так что, хотя бразилец является новичком в Формуле-1, у него уже есть опыт работы со своим новым гоночным инженером. До McLaren Лопес провел несколько лет в Haas, где был одним из первых сотрудников команды.