Хорнер о значительных изменениях в RB21: "Дьявол кроется в деталях"
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер поделился интересными подробностями о новом болиде RB21, с которым команда будет выступать в сезоне 2025 года. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, новая машина претерпела значительные изменения, которые, по словам Хорнера, коснулись практически каждого компонента.


Кристиан Хорнер заявил, что в болиде Red Bull RB21 "почти каждый отдельный компонент был изменен, модернизирован, доработан и улучшен" по сравнению с прошлогодней моделью команды.
Red Bull завершила прошлый сезон на третьем месте в Кубке конструкторов и начинает кампанию 2025 года, модифицировав "практически каждую поверхность" при проектировании RB21.
После презентации ливреи 2025 года на арене O2 в Лондоне на прошлой неделе все 10 команд должны выйти на трассу в Бахрейне для предсезонных тестов в среду, чтобы собрать важные данные перед новым сезоном.
Хотя эволюция возможна в последний год действия текущего цикла регламента, такие команды, как Aston Martin, заявили, что их аэродинамический пакет 2025 года "близок к 100-процентному обновлению", а Mercedes также намекнул на значительные изменения в своем подходе к W16.
Руководитель команды Red Bull Хорнер намекнул, что его команда пошла по аналогичному пути, отметив, что отсутствие изменений в ливрее может скрывать то, что изменилось под поверхностью.
Что касается эволюции болида, Хорнер признал, что Red Bull стремился устранить "капризный" характер предшественника RB21.
Макс Ферстаппен выиграл четвертый подряд титул в личном зачете, но Red Bull не смогла удержать Кубок конструкторов, так как на протяжении года их догнали McLaren и Ferrari. В этом сезоне Лиам Лоусон заменит Серхио Переса.
"RB20, очевидно, выиграл больше гонок, чем любой другой болид в прошлом году — девять Гран-при и четыре спринтерские гонки, но временами он был немного капризным — и извлечение максимальной отдачи от болида стало проблематичным", — признал Хорнер.
"Поэтому мы надеемся, что с RB21 у нас будет гораздо более широкое рабочее окно, болид будет немного более предсказуемым и несколько проще в работе, так что посмотрим. Мы получим представление об этом в первых гонках, но, как всегда, это будет сезон развития от первой гонки до последней".
В преддверии трехдневных тестов в Бахрейне Ферстаппен и Лоусон завершили отведенный им съемочный день в Сахире, где RB21 преодолел свои первые километры перед тестами.
Но учитывая особые шины, используемые в день съемок, Хорнер признал, что было сложно получить четкое представление об общей производительности после первого заезда, хотя он сказал, что ключевая работа по сопоставлению симуляций команды и данных реального мира, судя по первым впечатлениям, дала положительные результаты.
Когда его спросили о первых впечатлениях о болиде, Хорнер ответил: