Результаты утренних тестов первого дня в Бахрейне
Долгожданные официальные предсезонные тесты Формулы-1 2025 года стартовали на Международном автодроме Бахрейна, где все команды впервые получили возможность сравнить свои новые болиды в реальных условиях. Юный дебютант Mercedes Кими Антонелли задал тон в утренней сессии, а Льюис Хэмилтон впервые показал настоящий потенциал Ferrari SF-25 в соревновательных условиях.


После двух недель презентаций, обкаток и съемочных дней предсезонные тесты Формулы-1 официально стартовали на Международном автодроме Бахрейна в среду утром. Это первый день трехдневной тестовой программы.
В прохладных условиях, заставивших Оливера Бермана сообщить Haas, что ему "холодно" в кокпите VF-25, Кими Антонелли первым выехал на трассу, выстроившись в конце пит-лейна перед Фернандо Алонсо.
Решетки во внешнем виде болидов в начальных заездах – все машины в той или иной степени были оснащены датчиками(аэродинамическая матрица фиксирует параметры обтекания воздухом кузова болида и компонентов его ходовой части. Эти устройства регистрируют изменения давления в заданных зонах, что в дальнейшем позволяет рассчитать не только скорость, но и вектор движения воздушных масс), причем Ferrari SF-25 Льюиса Хэмилтона выглядела так, словно проехала через ворота фермы.
Лиам Лоусон задал начальный темп на Red Bull RB21, показав 1:35.806, но после короткого перерыва, во время которого Ferrari сняла обвес с его машины, Хэмилтон вышел в лидеры и завершил первый час на первой позиции.
Его время 1:32.621 было на 0,2 секунды быстрее, чем у Алекса Албона, а Фернандо Алонсо занял третье место.
Лоусон вернул себе лидерство, опередив Алонсо, в то время как Оскар Пиастри, проехавший несколько кругов без зафиксированного времени в первый час, наконец отметился результатом. Однако на своем первом быстром круге он проигрывал две секунды лидерам.
У Хэмилтона тем временем был момент на выходе из 11-го поворота, по-видимому, его застал врасплох порывистый ветер. У Алонсо таких проблем не возникло, и он улучшил эталонное время до 1:31.874 на Aston Martin.
Пока пилоты продолжали свои утренние программы, Алекс Албон провел большую часть часа на первой позиции в Williams, опережая Лоусона всего на 0,001 секунды.
Хотя к тому времени сцепление трассы улучшилось, при более интенсивном темпе, чем в начале дня, несколько пилотов вылетели за пределы трассы, включая Пиастри и Джека Дуэна, а Лоусон эффектно развернулся.
На выходе из третьего поворота новозеландец потерял контроль, казалось, исправил положение болида, а затем полностью потерял управление и направился задом к гравийной ловушке под визг резины. Ему удалось остановить машину до того, как она застряла.
В последний час перед обеденным перерывом Алонсо вновь вышел на первое место, опережая Лоусона и Хэмилтона. Однако уже через несколько минут Алонсо опустился на седьмое место, а новичок Mercedes Кими Антонелли занял лидирующую позицию с результатом 1:31.428, опережая Лоусона на одну десятую.
Он сохранил эту позицию до финишного флага, его лучшее время было на 0,132 секунды быстрее, чем у Лоусона, а Албон отстал еще на 0,013 секунды, за ним следовали Юки Цунода и Хэмилтон. Лучшие девять пилотов разделили всего 0,741 секунды. Берман был единственным, кто оказался за пределами этого интервала, отставая на четыре секунды, поскольку он продолжал использовать жесткие шины Pirelli.
Утренняя сессия, в которой лучшую девятку разделили чуть более семи десятых секунды, а первое место переходило из рук в руки между семью из 10 пилотов.
Заметное отличие от первого дня в Бахрейне в прошлом году, когда доминировал Макс Ферстаппен, опережая Ландо Норриса на 1,1 секунды. Норрис, в свою очередь, был на семь десятых быстрее Лэнса Стролла, занявшего шестое место.
Может ли протокол времен среды утром стать первым признаком того, что прогнозы о невероятно плотном чемпионате мира могут оказаться точными?
Результаты
1. Андреа Кими Антонелли (Mercedes) — 1:31.428 (79 кругов)
2. Лиам Лоусон (Red Bull Racing) — +0.132 (58 кругов)
3. Александр Албон (Williams) — +0.145 (64 круга)
4. Юки Цунода (Racing Bulls) — +0.182 (77 кругов)
5. Льюис Хэмилтон (Ferrari) — +0.406 (70 кругов)
6. Джек Дуэн (Alpine) — +0.413 (69 кругов)
7. Фернандо Алонсо (Aston Martin) — +0.446 (46 кругов)
8. Оскар Пиастри (McLaren) — +0.656 (65 кругов)
9. Нико Хюлькенберг (Sauber) — +0.741 (55 кругов)
10. Оливер Берман (Haas F1 Team) — +4.094 (72 круга)