Колапинто придется подождать
В мире Формулы-1 нарастает напряжение вокруг будущего австралийского пилота Джека Дуэна в команде Альпин. Несмотря на то, что Дуэн был официально объявлен гонщиком команды на сезон 2025, слухи о возможной замене на резервного пилота Франко Колапинто усиливаются. Эксперты призывают руководство Альпин занять четкую позицию и подтвердить место Дуэна на весь сезон.

Руководству Альпин во главе с Флавио Бриаторе и Оливером Оуксом следует прекратить спекуляции вокруг будущего Джека Дуэна, публично подтвердив, что его место в команде гарантировано на весь сезон Формулы-1 2025 года.
Такое мнение высказал комментатор Sky F1 Дэвид Крофт, который считает, что резервному пилоту Франко Колапинто следует "подождать своей очереди" занять место рядом с Пьером Гасли.
Дуэн был утвержден в качестве замены Эстебана Окона на прошлогоднем Гран-при Нидерландов, за четыре дня до того, как Колапинто занял место Логана Сарджента в Уильямс на последние девять гонок сезона 2024.
Поскольку Уильямс уже подтвердил состав из Карлоса Сайнса и Алекса Албона на сезон 2025, впечатляющие выступления Колапинто привлекли внимание нескольких команд, прежде чем в прошлом месяце он был назначен новым резервным пилотом Альпин.
Джеймс Ваулз, руководитель команды Уильямс, заявил тогда, что переход в Альпин представляет для Колапинто наилучший шанс вернуться в гоночную кабину, возможно, уже в этом году.
По сообщениям, контракт Дуэна охватывает только первые несколько гонок сезона, и есть предположения, что Колапинто может получить место боевого пилота уже через несколько недель. Бриаторе, неоднозначный бывший руководитель команды, вернувшийся в Альпин в качестве исполнительного советника в прошлом году, неоднократно указывал, что не будет колебаться, если потребуется внести изменения.
Однако во время общения с представителями СМИ на прошлой неделе на мероприятии по запуску сезона в Лондоне, Дуэн заявил, что получил заверения в том, что Колапинто является резервным пилотом команды.
PlanetF1.com стало известно, что дальнейшее участие Дуэна в новом сезоне будет зависеть от результатов, как и в случае с любым другим пилотом на стартовой решетке.
Во время комментирования предсезонных тестов в Бахрейне Крофт призвал Бриаторе и руководителя команды Оливера Оукса публично поддержать Дуэна на весь сезон, настаивая, что австралийцу нужно больше пяти гонок – предположительно срок его первоначального контракта на 2025 год – чтобы доказать, что он достоин места в гонках.
"На данный момент Франко Колапинто является резервным пилотом", - сказал он.
"Джек Дуэн заявил на пресс-конференции F1 75: 'Смотрите, у меня контракт на год. Он резервный пилот, а у меня есть место'. Так и должно быть".
"Флавио Бриаторе и Олли Оукс должны выступить и сказать: 'Джек – наш человек на год'."
"Сделайте это, и все спекуляции прекратятся."
"Посмотрим, что произойдет, но мне действительно очень жаль Джека, что еще до того, как он по-настоящему начнет, его место уже под угрозой."
"Он говорит: 'Я понимаю это из-за позиции, в которой я находился. Я хотел получить это место, и нет ничего плохого в том, что Франко хочет его'."
"Но в этом случае нужно ждать своей очереди."
"Я думаю, если у кого-то есть контракт, дайте ему доказать, может он справиться или нет – но это не пять гонок. Нужно больше."
Дуэн дебютировал в Формуле-1 на одну гонку раньше – в заключительной гонке 2024 года, выступив на Гран-при Абу-Даби после расставания Окона с Альпин.
Австралиец квалифицировался 20-м и последним на трассе Яс-Марина, более чем на полсекунды отстав от Гасли, прежде чем финишировал с отставанием на круг на 15-м месте в гоночный день.
Крофт встал на защиту Дуэна, заявив, что новичку было сказано избегать проблем в его дебютной гонке, и настаивая, что результаты не отражают его истинных возможностей.
Когда ему сказали, что Дуэн начнет сезон Ф1 2025 на домашней гонке в Австралии, Крофт сказал:
"Все говорят: 'Наслаждайся, пока можешь, Джек, потому что это все. Ты не получишь еще одну'."
"Я считаю это несправедливым по отношению к Джеку. Я собираюсь заступиться за Джека Дуэна. Ему не нужно, чтобы я заступался за него, но я собираюсь."
"Я думаю, что ему очень не повезло в Абу-Даби."
"Если посмотреть на первые попытки в квалификации, он отставал от Пьера Гасли всего на одну десятую – и я не думаю, что в этом есть что-то постыдное."
"Затем его выпустили в трафик и, пропуская другие машины, его шины остыли, не имели нужного сцепления, и он не вышел из Q1."
"У него не было шин с правильной температурой, и поэтому он стартовал далеко позади, ниже, чем, я думаю, мог бы."
"Инструкции к нему были: 'Просто доведи машину до финиша. Сохраняй безопасность и приведи машину домой'."
"То, что выглядело как действительно плохое выступление, было просто выполнением того, о чем просила его команда, но это тот ориентир, по которому мы судим о Джеке Дуэне, потому что это единственный Гран-при, который у него был."