Слухи из паддока о RB21
За последние два десятилетия команда Red Bull Racing заслужила репутацию самой инновационной в паддоке Формулы-1. Легендарный конструктор Эдриан Ньюи регулярно поражал мир автоспорта смелыми техническими решениями при презентации новых болидов. Однако с уходом звездного дизайнера возник вопрос: не исчезла ли вместе с ним и инновационная мощь "красных быков"?


Когда во вторник Red Bull провела съемочный день и опубликовала первые изображения RB21, многие фанаты и эксперты решили, что это обман. Настолько новая машина похожа на предшественника. Но реальность оказалась именно такой - RB21 действительно выглядит почти как копия RB20.
Когда в среду утром RB21 выехал из гаража на старте тестов сезона Формулы-1 2025 года в Бахрейне, снова возникло удивление, но уже по другой причине. Команда не пыталась ввести всех в заблуждение первыми изображениями: RB21 действительно выглядит практически идентично своему предшественнику RB20. Ни у одной другой команды не было так мало очевидных изменений в болиде за зимний перерыв.
Особенно любопытным выглядит контраст с прошлым годом. После доминирования в сезоне 2023 года команда представила RB20 - не просто легкую эволюцию превосходного RB19, а чрезвычайно агрессивное развитие концепции. Но теперь, после сложного финиша сезона 2024 года, Red Bull возвращается после зимнего перерыва с практически идентичным болидом.
"В этом цикле регламента очевидно, что болиды сблизились и выглядят очень, очень похоже", – защищает позицию команды руководитель Кристиан Хорнер. И действительно, многие болиды Формулы-1 поколения 2025 года очень похожи, концепции сблизились. Различия иногда можно заметить только под лупой. На четвертый год действующего регламента команды ищут уже не десятые, а тысячные доли секунды.
"Неизбежно, что теперь будут только незначительные улучшения", – говорит Хорнер. Однако британец также подчеркивает: "Каждая форма нашего болида изменилась. Он выглядит так похоже только потому, что следует той же философии".
На самом деле под капотом произошли более серьезные изменения в системе охлаждения. Также была переработана подвеска. Однако изменения выглядят незначительными, поскольку Red Bull с 2022 года использует схему pullrod спереди и pushrod сзади. Соответственно, там были внесены лишь небольшие улучшения. Ferrari, для сравнения, только в этом году перешла на новую схему передней подвески.
Остается вопрос, появится ли более серьезный пакет обновлений, Хорнер отрицает:
Однако в паддоке ходят слухи, что уже в пятницу, в последний из трех тестовых дней в Бахрейне, может появиться более значительное обновление.
То, что RB21 до смешения похож на своего предшественника, не обязательно плохо. McLaren, обладатель самого быстрого болида в конце прошлого сезона, принципиально не отличался от Red Bull. Суть не в основной концепции, а в множестве деталей.
Поэтому Red Bull подводит положительный итог первого дня тестов.
"Болид хорошо управляется", – сообщает из гаража спортивный директор команды Хельмут Марко.
"Он, прежде всего, логично реагирует на изменения. У нас также был очень хороший длинный заезд". В прошлом году обе эти характеристики не были само собой разумеющимися. Особенно в гоночном темпе часто проявлялись слабости RB20. "На данный момент нам не нужно бояться никого", – считает Марко.